Маркетинговое исследование рынка переработки стеклобоя (отходов стекла)
#1
Research.Techart завершила работу над маркетинговым исследованием российского рынка переработки стеклобоя (отходов стекла).
Цель данного исследования — комплексный анализ российского рынка сбора и переработки стеклянных отходов. Внимание в работе уделено как отрасли сбора и переработки стеклобоя (как части твердых бытовых отходов — ТБО), так и рециклингу — производству продукции из стеклянных отходов.
Из всех компонентов ТБО (бытового мусора), стеклобой - один из наиболее традиционных и легких для переработки вид отходов. Кроме того, значительное количество отходов стекла образуется и на промышленных предприятиях.
При утилизации стеклобоя предпочтение отдается технологиям переработки, которые не оказывают вредного воздействия на окружающую среду и не требуют больших затрат энергии. Поэтому широкое распространение получили такие методы, как использование новейших перерабатывающих систем с циркуляционным движением теплоносителя, расплавление и фильтрация стекла по современно "газовой" технологии и т.д. Полученная после соответствующей переработки стекломасса может использоваться для изготовления различных строительных материалов, конструкций и изделий: стеклоблоков, стеклопакетов, обычного оконного стекла, изоляционных материалов и других видов продукции. При использования стеклобоя в производстве энергозатраты снижаются на 30-40% .
Согласно ГОСТ 52233-20004 "Тара стеклянная. Стеклобой. Общие технические условия", стеклобой разделяется по размеру кусков на 2 сорта. Размеры кусков стеклобоя 1-го сорта должны быть от 10 до 50 мм. Размер кусков стеклобоя 2-го сорта не нормируют, масса кусков - не более 2 кг. Помимо этого существует разделение на 5 марок.
Стеклобой является важным сырьем, на основе которого производится ряд продукции (тара, строительные материалы и др.)
Отчет об исследовании состоит из 13 основных разделов.
Первый раздел отчета содержит основную информацию о стеклянных отходах. Приведена их классификация по сортам и маркам.
Во втором разделе приведены сведения о российском рынке стекла и стеклотары как основе возникновения и развития отрасли переработки. Кроме того, в разделе содержится справочная информация об образовании отходов в России.
Анализу объемов образования стеклянных отходов в России и ее регионах посвящен тритий раздел Приведена методика расчета.
Четвертый раздел посвящен проблемам сортировки ТБО и сбора стеклотары.
В разделе пять рассматриваются основные технологии, применяемые при переработке возвратного и привозного стеклобоя при производстве стекла, стеклянной тары и т.п. Рассмотрены положительные моменты использования стеклобоя в процессе стекловарения.
Важнейшие вопросы отраслевого регулирования и лицензирования отражены в шестом разделе.
Седьмая глава полностью посвящена описанию рынка переработки стеклянных отходов. Основное внимание уделено таким вопросам как объем рынка и внешняя торговля. Приведена методика анализа импортных и экспортных поставок стеклобоя.
В восьмом разделе рассматриваются вопросы потребления стеклянных отходов в России. Выделены основные группы потребителей стеклобоя, дана их характеристика.
Девятый раздел посвящен описанию оборудования, используемого для переработки стеклянных отходов.
С точки зрения цен рынок проанализирован в десятом разделе.
В одиннадцатом разделе приведен анализ рынков продукции, получаемой при переработке стеклобоя.
Двенадцатый раздел представляет собой основные выводы по исследованию российского рынка переработки стеклянных отходов.
Отчет содержит приложения.
Первое приложение — это база данных участников рынка. Данное приложение выполнено в виде отдельного файла в формате chm.
Во втором приложении приведена подробная статистика импортных поставок стеклобоя в 2007-2008 гг .
В третьем и четвертом приложениях приведены тексты ГОСТа Р 52233-2004 "Тара стеклянная. Стеклобой. Общие технические условия" и ГОСТа 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определени
Приложение пять включает в себя коммерческие предложения производителей (поставщиков) оборудования для переработки стеклянных отходов.
Целевая аудитория исследования:
– инвесторы (вложение средств в бизнес);
– участники рынка сбора и переработки стеклобоя и стеклотары (конкурентный анализ, поиск партнеров);
– аминистрации и прочие государственные органы (анализ ситуации для принятия решений);
– импортеры и экспортеры.
Содержание отчета "Маркетинговое исследование рынка переработки стеклобоя"
1.Введение
1.1. Актуальность проблемы
1.2. Об отчете
1.3. Основные определения и термины
2. Общие сведения о стеклобое
3.Рынок сырья
3.1. Образование отходов
3.2. Рынок стеклянной тары
3.2.1. Рынок стеклянных бутылок
3.2.2. Рынок стеклянных банок
3.2.3. Рынок парфюмерной стеклотары
3.2.4. Рынок фармацевтической стеклотары
3.2.5. Внешняя торговля стеклотарой
3.2.6. Влияние кризиса на рынок стеклянной тары
3.3. Рынок стекла
4. Объемы образования стеклянных отходов, доля переработки стеклобоя
4.1.Методика расчета объемов образования стеклянных отходов
4.2. Установление объемов потребления стекла и стеклянной тары в России
4.3.Расчет объемов образования стеклянных отходов в России
5. Сбор стеклотары, сортировка ТБО
5.1. Сортировка ТБО
5.2. Сбор стеклотары
6.Технологии переработки стеклобоя и производства продукции, получаемой при переработке
6.1. Стекольное производство
6.1.1. Подготовка возвратного стеклобоя
6.1.2. Подготовка привозного стеклобоя
6.1.3. Пульверизация стеклобоя
6.2. Производство пеностекла
6.2.1. Технология производства
6.3. Производство стеклокристалического щебня и облицовочных материалов
7.Отраслевое регулирование
7.1. Законодательная база
7.1.1. Основные законодательные акты
7.2. Лицензирование
7.3. Факторы, влияющие на рынок переработки стеклянных отходов
7.4. Влияние финансового кризиса на рынок переработки стеклянных отходов
8.Рынок переработки стеклобоя
8.1. Рынок твердых бытовых отходов
8.2. Рынок стеклобоя, общие сведения
8.3. Объем рынка в натуральном и денежном выражении
8.4. Внешняя торговля
8.4.1. Методология анализа внешней торговли
8.4.2. Импорт
8.4.3. Экспорт
9.Потребители вторичного сырья
10. Оборудование для переработки стеклобоя
11. Ценовой анализ
11.1. Анализ цен на стеклобой
11.2. Анализ цен на пеностекло
11.3. Анализ цен на стеклотару
11.4. Анализ цен на стекловолокно
12. Анализ рынков продукции, получаемой при переработке стеклобоя
12.1. Пеностекло
12.1.1.Текущее состояние и динамика развития
12.1.2. Структура рынка
12.1.3. Основные участники рынка
12.2. Стекловолокно
12.3. Стеклокристаллические материалы
13. Выводы
Приложения
1. База данных участников рынка переработки стеклобоя
2. Подробная статистика импортных поставок стеклобоя в 2007-2008 гг
3. ГОСТ Р 52233-2004 Тара стеклянная. Стеклобой. Общие технические условия
4. ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения"
5. Коммерческие предложения производителей (поставщиков) оборудования для переработки стеклобоя
К отчету приложена база данных (БД), содержащая сведения о предприятиях, осуществляющих сбор, сортировку и переработку стеклобоя, а так же, выпускающих или осуществляющих продажу оборудования для переработки стеклянных отходов. Так же внесена информация о российских производителях стекла и стеклянной тары. В БД содержится информация о деятельности 91 компании. БД выполнена в формате *.chm и позволяет легко и удобно работать со всеми представленными данными.