Отходы.Ру
https://www.wasma.ru/ru-RU/exhibitors/book.aspx?utm_source=waste.ru&utm_medium=Media&utm_campaign=barter
Тему смотрят: 1 анонимных пользователей
masel masel
  • Модератор
  • Модератор
  • Отправлено: 30.09.2010 23:44
Re: ПНООЛР и контроль.Подскажите пожалйуста! #2
"Применительно к аренде помещения отходы образуются в результате хозяйственной деятельности арендатора, а не в результате сдачи в аренду офисных помещений арендодателем. Таким образом, изначально собственником отходов будет являться именно арендатор." (письмо Ростехнадзора от 02 Августа 2007 г. № 04-18/1038).
Федеральный закон 89-ФЗ требует, чтобы ПНООЛР разрабатывали те, у кого образуются отходы. Следовательно ПНООЛР должны разрабатывать ваши арендаторы, у которых образуются соответствующие отходы. Арендодатель может взять на себя услуги накоплению и вывозу отходов, а также оплачивать услуги по размещению отходов на полигоне и осуществлять платежи за размещение отходов в бюджет.
Однако в этом случае, при наличии отходов I-IV класса опасности для окружающей среды вам придется получать лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности. Т.к. согласно ст.4 89-ФЗ: "Собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности."
"Подготовленное лицо" может быть только у арендодателя, если в договор аренды указано, что все действия с отходами осуществляет арендодатель.
Соответственно, в ПНООЛР арендаторов должно быть указано, что все свои отходы они передают арендодателю. Естественно вам придется выписывать справки (накладные) на их отходы по классам опасности минимум или по видам отходов максимум.
Такая схема будет иметь преимущество, если арендодатель организует систему раздельного сбора отходов. Т.е. будет отдельно собирать и готовить отходы, которые можно продать как вторсырье (картон, бумага, пластик, металлолом). Централизованно это проще организовать.

Штрафы за арендаторов арендодатель платить не мог.

"Также при аренде помещений можно руководствоваться пунктом 4 статьи 4 Закона N 89-ФЗ, в соответствии с которым отходы, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказаться от права собственности на них, становятся собственностью лица, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся такие брошенные отходы.
Вследствие чего отходы, оставленные арендатором в контейнере для сбора отходов арендодателя, могут стать собственностью последнего.
((письмо Ростехнадзора от 02 Августа 2007 г. № 04-18/1038)
У этой позиции есть один недостаток. Арендатор, "бросивший свои отходы", нарушает правила обращения с отходами и может быть привлечен к ответственности вплоть до приостановки деятельности.
Ruzhaya Ruzhaya
  • Отправлено: 29.09.2010 18:40
ПНООЛР и контроль.Подскажите пожалйуста! #1
Здравствуйте!
Недавно приступила к работе с отходами(ранее занималась разработками проектоа ООС, ОСЗЗ, ГО,ЭО и др.). На территории нашего предприятия много арендаторов(отдельностоящие здания, кафе и мн.другое). Каждый имеет договоры с компаниями по вывозу отходов. При последней проверке (примерно 3 года назад) прокуратурой было выявлено много нарушений, штрафы за которые платило само предприятие, т.к. в договорах аренды не были прописаны обязанности в области ООС. Ни у кого из арендаторов нет ПНООЛР. В данный момент делается всё, чтобы присоединить их к нашему проекту. У меня возник вопрос по поводу контроля документации отходов каждого из арендаторов. У них должен быть свой человек, либо при заключении дополнительного договора(доп.соглашения) этими вопросами могу заниматься я?и должен ли этот человек у арендаторов быть вообще???
Спасибо