Re: технологии переработки шин, обсудим?
#7
Несколько слов о пиролизе.
По результатам лабораторных исследований жидкой фракции пиролиза можно сказать, что она вполне подходит в качестве котельного топлива для котельных (как аналог - котельное топливо, получаемое на коксохимических заводах). Проблема в том, что котельные без ТУ на топливо (с согласованиями во всех нужных инстанциях) брать его не будут. Разработать такое ТУ - проще простого, а вот согласовать его уже намного сложнее. Кроме того, для обеспечения бесперебойных поставок топлива в нужном объеме, необходимо иметь надежное оборудование, которое, к сожелению, на рынке пока отсутствует (мое субъективное мнение). То топливо, которое производится в настоящее время на опытных установках в большинстве своем продается мелким потребителям, которым не обязательно наличие документов.
По твердому остатку. Огромная проблема - большое количество золы (до 15%) и серы (до 3%). Необходима технология обогащения. По характеристикам твердый остаток похож на техуглерод марки П803. Опытное применение показало, что он пригоден для изготовления РТИ (есть практическое применение и неофициальное заключение одного из заводов РТИ).
Ну и металл. Вполне пригоден для дальнейшей переплавки. Единственное условие - предварительное брикетирование.
Во всей ситуации с пиролизом наблюдается такая картина: производители оборудования остановились на стадии его изготовлении. Вот если бы они (может быть объединившись) "узаконили" еще и продукты переработки (это не только ТУ или ГОСТы, а и плотная работа с потенциальными потребителями продуктов переработки для внедрения последних в технические процессы изготовления, например, тех же РТИ) было бы проще и понятней для покупателей пиролизных установок.