Грядущие изменения в Федеральном законе 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
#1
Приветствую! Некоторое время назад я предлагал для изучения законопроект, разработанный в Совете Федерации, который должен был заменить действующий сейчас 89 ФЗ, однако данный законопроект так и не стал официальным документом и не дошел до слушаний в Государственной Думе. Однако, по поручению Президента РФ Министерством природных ресурсов был разработан законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный законопроект прошел первое чтение в Государственной Думе РФ и был отправлен на доработку.
17 октября этого года были разработаны поправки к данному законопроекту для прохождения второго чтения.
При подробном изучении данного законопроекта у меня возникли серьёзные сомнения о том, что такой законопроект может улучшить ситуацию в сфере обращения с отходами производства и потребления. По моему мнению, данный законопроект просто опасен и направлен на уничтожение существующей сейчас системы обращения с отходами и на очень серьёзное обогащение отдельных «деятельных лиц», которые принимают участие в разработке данного законопроекта. Мои сомнения также подтвердили некоторые специалисты в данной отрасли и представители государственных и общественных организаций.
Основные особенности, которые показались мне опасными:
1) Определение оператора по обращению с отходами – как юридического лица являющегося членом саморегулируемой организации (далее СРО). Т.е. лицензирование полностью отменяется и создаются СРО, которые будут сами для себя устанавливать правила и стандарты. При этом минимальное количество организаций необходимых для создания СРО – 35 компаний. При вступлении в другие СРО Вам могут легко отказать по придуманным самим руководством этого СРО причинам. Однако, если юридическое лицо или индивидуальный предпринимать в течение 6 месяцев не успевает создать СРО или вступить в уже существующее, то они оказываются «вне закона» и не могут осуществлять свою деятельность.
2) Создание «Специального резервного фонда» (далее также Фонд) и «Национального объединения СРО», которое будет управлять этим фондом. Сам Фонд формируется за счет сборов с «производителей, импортеров» товаров (пока только иностранных) и распределяется «инвестиционным советом» Национального объединения СРО, где каждое СРО имеет 1 голос. При этом важно отметить, что в случае крупных субъектов и городов федерального значения можно будет создать несколько СРО, а в случае некоторых небольших субъектов (Ямало-Ненецкий АО, Еврейская АО и т.п.) и 1 СРО создать будет сложно и в таких условиях большинство голосов при выделении средств из Специального резервного фонда будет всегда у крупных субъектов, а небольшие могут не получить такую поддержку вообще никогда. При этом в законе очень широко прописано на что могут расходоваться средства – на капитальные вложения, ремонт мощностей, покупку техники, научно-исследовательские работы и т.д. и т.п., но при этом какого-то механизма распределения не предусмотрено, даже разделения средств Специального резервного фонда на каждый субъект РФ.
3) Важен также механизм создания такого Национального союза, который может быть только один и только он распределяет средства Фонда:
1) Создается из половины зарегистрированных на момент создания такого Национального союза СРО, причем минимальное количество не указано, т.е. если после вступления закона в силу их всего два, то создать такое «Национальное объединение» может и 1 СРО и оно же будет управлять средствами Фонда
2) Создать еще одно Национальное объединение нельзя, даже если его решит создать большее количество СРО, чем было изначально. Т.е. «кто успел – того и тапки».
3) Национальное объединение СРО кроме управления деньгами задает требования для остальных СРО, которые обязаны их соблюдать иначе не могут претендовать на получение денег из Специального резервного Фонда.
4) Уже сейчас, в т.ч авторами законопроекта создано три СРО, которые судя по всему и должны будут создать Национальное объединение
Есть также другие серьёзные сомнения в отношении данного законопроекта. И их очень много. Полностью они изложены в заключении на законопроект подготовленном мной в рамках деятельности в НП «ЖКХ Развитие».
Если нет времени и возможности более 20 страниц, то посмотрите хотя бы заключение.
Очень хотелось бы узнать мнение участников данного форума на законопроект подготовленный Минприроды, а также если есть желание – предлагаю принять участие в работе над улучшением законодательства в данной сфере в рамках работы в секции ГД и (или) в рамках рабочей группы Совета Федерации РФ. Всем большое спасибо за Ваши комментарии! Очень надеюсь на активное обсуждения, т.к. я считаю, что законопроект в таком виде может принести очень много вреда и нельзя его пропустить в таком виде. Думаю, что это касается всех кто занят в отрасли обращения с отходами.
P.S. Мы с коллегами, которым не безразлично что происходит у нас в стране и какие неадекватные иногда принимаются законы, недавно подготовили законопроект на базе 89-ФЗ с учетом предложений Совета Федерации и некоторых здравых мыслей из законопроекта Минприроды, а также на основе предложений специалистов работающих в данной отрасли. Если интересно, также готов выложить его для обсуждения.
P.S.S. Я никому ничего не навязываю, но я считаю своим долгом поделиться всей возможной информацией о том, что сейчас происходит и постараться сделать всё возможное, чтобы не допустить принятия законов, которые могут нанести вред нашей стране, а значит и моей семье, моему ребенку и мне лично.
Отредактировано пользователем admin 21.12.2014 23:50:47