"Макси-групп" начала распродажу. Оренбургский "Вторчермет" отошел "Металлоинвест
До сделки с "Макси-групп" "Уральская сталь" уже владела ломозаготовительной базой в Оренбургской области, где расположен завод. Часть лома, основного сырья для электросталеплавильного производства предприятия, ему приходилось покупать на рынке, в том числе у "Макси-групп". С покупкой оренбургского вторчермета "Уральская сталь" получила под свой контроль весь рынок ломозаготовки в этом регионе, который составляет 450 тыс. тонн в год и способен закрыть потребности предприятия почти на 50%.
"Макси-групп" занимает около 5% российского рынка переработки лома черных металлов и входит в тройку лидеров отрасли. Ей принадлежит ЗАО "Нижнесергинский метизно-металлургический завод" (НСММЗ, Свердловская область) и около 40 вторчерметов (пунктов по приему и обработке металлолома). ЗАО "Оренбургский областной вторчермет" было одним из ключевых активов компании, объем заготовки лома которого составляет примерно 100 тыс. тонн в год. В 2005 году объем ломозаготовки "Макси-групп" составил 1,6 млн тонн. Владелец компании – екатеринбургский предприниматель Николай Максимов.
В "Макси-групп" утверждают, что продали вторчермет за ненадобностью. По словам начальника управления по связям с общественностью компании Александра Попова, стратегия "Макси-групп" предусматривает строительство электросталеплавильных мини-заводов. Оренбург в планы компании не входил. "Кроме того, нам предложили выгодные условия",– подчеркнул он.
Однако участники рынка считают, что к продаже вторчермета у "Макси-групп" были более веские причины. Как рассказал Ъ один из участников рынка, у компании сейчас сложное финансовое положение, которое вынуждает ее продавать активы. В частности, предприятия "Макси-групп" имеют просроченную задолженность перед компанией МАИР. Кроме того, заявления "Макси-групп" о том, что она построит шесть мини-заводов, пока в основном остаются декларациями о намерениях. По мнению источника Ъ, в перспективе владелец "Макси-групп" может продать компанию, если найдет покупателя.
Александр Попов признался, что компания действительно скорректировала свои планы по строительству мини-заводов, отказавшись, в частности, от строительства завода в Дзержинске. "Но это связано лишь с проблемами поставок газа",– отметил он. Господин Попов также не стал отрицать того, что компания ищет стратегического партнера, которому готова продать долю в бизнесе.
Коммерсантъ