Аккумуляторный завод запустил первую очередь по переработке лома
Строительство завода «Эколидер» началось в 2004 году. В сентябре был заключен контракт с компанией Engitec Impianti SpA (Италия) на поставку автоматизированной линии оборудования по разделке аккумуляторных батарей в комплекте с установками по очистке электролита и десульфуризации свинцовой пасты. Установка CX-Compact компании Engitec Impianti SpA делит аккумуляторный лом на пять фракций: металлическую, оксидно-сульфатную, полипропилен, поливинилхлорид и эбонит. Выбранная технология очистки позволит отчистить газы от свинца на 99,8%. Таким образом, выброс свинца в атмосферу составит 0,012 т в год. Выбросы вредных веществ: оксида железа, карбоната натрия, свинца и его соединений, серной кислоты, эмульсона, взвешенных веществ, белого корунда составят в общем 0,29 т в год.
Гендиректор «Эколидера» Александр Огородников сообщил, что при переработке 16 тыс. т аккумуляторного лома завод получит 2 тыс. т свинца, 6,5 тыс. т оксидно-сульфатной пасты, 4,2 тыс. т металлических фракций и 961 т полипропилена. Стоимость оборудования — $1,8 млн. Общая стоимость проекта оценивается в $9,5 млн, 80% из которых составляет кредит «Внешторгбанка», взятый сроком на четыре года.
--------------------------------------------------------------------------------
Ъ ЗАО «Эколидер» — 100% дочка ЗАО «АкТех» — учреждено в апреле 2004 года. Строительство завода началось в июле 2004 года на одной из площадок АкТеха. ЗАО «АкТех» (г. Свирск, Иркутская область) входит в структуру группы компаний «Новая реальность». Создано в 1999 году на базе ЗАО «Востсибэлемент-98». В 2004 году АкТех взял под контроль ЗАО «Востсибаккумулятор» (ВСА). Завод выпускает стартерные свинцово-кислотные АКБ торговых марок: «АкТех», «Зверь», «ВСА». Цена одного аккумулятора — от 896 руб. до 3 тыс. руб. В 2006 году АкТех планирует выпустить 1 млн АКБ, что почти на 22% больше, чем в 2005 году, когда было произведено 780 тыс. батарей. В 2004 году было продано 1,015 млн аккумуляторов, а в 2003 году на заводе было изготовлено 1,013 млн АКБ. Тогда АкТех занял вторую позицию на аккумуляторном рынке России после «Тюменского аккумуляторного завода».
--------------------------------------------------------------------------------
В прошлом году АкТех значительно сократил объемы производства аккумуляторных батарей (АКБ), что, по словам менеджеров, объясняется резким повышением цен на свинец (рекордным за последние 24 года). В 2005 году тонна свинца на Лондонской бирже металлов стоила в среднем $1 тыс., в январе 2006-го — уже $1,3 тыс. Аналитики АкТеха прогнозируют дальнейшее повышение цен на сырье. При этом сейчас в России нет базы для производства свинца. Для своего производства свирский завод около 70% свинца закупает в Казахстане. В компании подчеркивают, что запуск «Эколидера» обеспечит АкТех собственным сырьем примерно на 30% (из расчета, что АкТех будет изготовлять около 1 млн АКБ в год. — „Ъ“), что позволит сократить затраты на производство одной АКБ на 20%. При повышении уровня обеспеченности завода свинцом на 54% возможен выход на производство 2 млн АКБ в год.
Аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Парфенов подчеркивает, что проект «Эколидер» направлен на снабжение собственного производства АкТеха. «Заявленные объемы занимают только 3% российского рынка, в то время как в год в России потребляется 75 тыс. т свинца. Однако в рамках одной компании он будет рентабельным», — отметил аналитик. Для того чтобы закрыть рынок свинца от Тюмени до Владивостока (около 25–30% от общероссийского объема потребления. — „Ъ“), «Эколидеру» необходимо будет увеличить производство в 10 раз. «Для получения крупной доли рынка объем нужно утроить», — отметил господин Парфенов. При этом он подчеркнул, что рентабельность проекта очень сильно зависит от мировых цен на свинец. «Производство свинца рентабельно при ценах выше $1–1,1 тыс. за тонну. Если цена опустится хотя бы до $900, что не исключено, рентабельность резко упадет», — считает Дмитрий Парфенов.
"Коммерсантъ-Хабаровск"