Отходы.Ру
https://www.wasma.ru/ru-RU/exhibitors/book.aspx?utm_source=waste.ru&utm_medium=Media&utm_campaign=barter

Кто греет руки на строительстве завода ТБО

Разместил Редактор в 22.12.2006 (3444 прочтений) Вторичная переработка
В Свердловской области разгорается скандал вокруг завода по переработке твердых бытовых отходов. В притчу во языцех превратился за последние месяцы первый в Свердловской области муниципальный завод по переработке твердых бытовых отходов (ТБО).


Скандал, похоже, в скором времени не закончится, хотя городская комиссия всячески попыталась завуалировать его. Два с половиной месяца (!) разбиралась она в том, что творится у нее под боком — наконец-то «разобралась». А мне дала возможность сдержать обещание, данное замминистра по экологии и природным ресурсам Галине Пахальчак, — дождаться результатов проверки.

Ответа не дали

Прежде всего абсолютно ясно, что на главный вопрос, поднятый в жалобе на имя мэра Виталия Вольфа группой работников завода, ответ так и не получен.

Речь идет об ангаре, приобретенном на средства местного экофонда директором завода ТБО Андреем Сазоновым и предназначенном под гараж. По договору с неким ООО «УралБизнесЦентр» от 16 марта 2006 года стоимость самого ангара определена в 3 миллиона рублей, а монтаж — в 1 миллион.

Однако уже 11 апреля на свет появляется новый договор купли-продажи на этот ангар. Общая сумма та же — 4 миллиона рублей. Но в договоре один ма-аленький нюансик: им отменяются все другие обязательства, которые были оговорены ранее. А 4 миллиона стали полной стоимостью без всякого монтажа. На что, кстати, незамедлительно последовало высочайшее разрешение тогдашнего руководителя комитета по управлению имуществом, ныне вице-мэра по городскому хозяйству Константина Болышева (эта цифра была позднее обозначена и в реестре муниципальной собственности).

Итак, миллион рублей «растворился». Сегодня комиссия, которую возглавил все и тогда, надеюсь, осознающий К. Болышев, делает вывод, мол, условия апрельского договора необходимо привести в соответствие с условиями мартовского. Будто не понимает, что юридически это сделать невозможно. Разве только административно нажать на продавца, чтобы вернул эти деньги... А ну как не пожелает «УралБизнесЦентр» пойти навстречу Андрею Сазонову и так оплошавшей власти?

Думается, не пожелает. Тем более что от этого растворившегося миллиона, мягко говоря, за версту несет. Да и от всей суммы в целом.

— Когда директором в ноябре прошлого года был поставлен А.Сазонов, — рассказывает его предшественник Александр Глазков, более десяти лет строивший завод ТБО, — то на предприятии практически уже был смонтирован гараж, предусмотренный генпланом. Андрей Андреевич вдруг отказал подрядчику в оплате.

Тот, понятно, демонтировал строение. А обходилось оно, между прочим, всего в 1,8 миллиона рублей.

Ничего себе разница? Контраст станет еще более резким, если сказать, что гараж монтировался теплый. А купили — одно тонкое железо, профнастил (только внутри предусмотрен утепленный вагон для персонала). И еще: тот, который монтировался и который снесли, был, как говорится, с иголочки, новенький. Приобрели же... выпуска аж 1986 года, ангар, отслуживший уже два (!) срока; в металлолом бы еще сгодился. Кстати, все эти вопросы комиссия обошла полным молчанием.

— Действительно, одна ревдинская фирма также предлагала новый ангар за два миллиона, — косвенно подтверждает несуразность покупки Галина Пахальчак. — Но уже после... А все решалось на тендере: где же эти продавцы раньше были?

Похоже, что темное дельце обделывалось кулуарно, а не на тендере Тому свидетельством другая операция г-на Сазонова. 24 июля он приобрел компактор, который, как выяснилось, оказался совершенно непригоден для технологического процесса на ТБО. Приобрел у арамильской частной фирмы «Уралтермопласт», руководителем которого значился... А. Сазонов, то бишь он сам. Компактор же в качестве последнего Андрей Андреевич приобрел за месяц до этой операции еще у одной фирмы.

Комментарии тут, похоже, излишни. После жалобы А. Сазонов срочно ретировался: компактор отправил назад, а перечисленную авансом 101 тысячу рублей вернул на ТБО.

Но факт остается фактом: неладно в королевстве датском...

Он большой — ему видней

Тем не менее...

— Сегодня я оцениваю работу Сазонова как позитивную, — подчеркивает Г. Пахальчак. — Андрей Андреевич — практик, много лет занимающийся переработкой отходов; у него есть видение работы этого завода и перспектив его развития. Он специалист, в отличие от прежнего директора — строителя.

Ну что ж, мнение Галины Юрьевны авторитетное. Тем более что и появился А. Сазонов в Первоуральске по рекомендации министерства. А «фон» в виде проржавевшего склада или негодного компактора — так, детали, не влияющие на реноме специалиста.

Мелочами можно назвать и остальное. Скажем, до прихода А. Сазонова завод в период освоения оборудования выбирал из мусора до 40 процентов годного. Через несколько месяцев после появления нового директора показатель снизился до уровня 15 процентов. Сейчас он составляет 10 или того меньше (кстати, рядышком, на полигоне ТБО Ревды, делают то же самое, только под открытым небом и без оборудования).

Мелочь и то, что огороженная территория завода превращается в элементарную свалку; во время поло-
мок оборудования сюда валят все без разбора.

Тем не менее...

— Нельзя делать выводы об эффективности руководства ранее, чем через год, — считает Г. Пахальчак. — Наша задача — сделать предприятие действительно заводом по переработке, вывести его на проектную мощность.

На следующий год в завод вливают очень даже солидную сумму: 42 миллиона рублей — область и 10 миллионов — город. Другой вопрос: на что эти средства будут потрачены.

Представителю движения «За гражданские права и свободы» Владимиру Терехову кажется весьма опасной затея передачи на завод отработанных масел со всего Западного округа. Сейчас система налажена — предприятия сдают это масло на специализированные нефтеперерабатывающие заводы. Зачем же огород городить?

Александра Глазкова смущает идея создания рубильного комплекса для приема крупногабаритных отходов.

Рубить мебель с гвоздями и шурупами?! Такого нигде нет.

А строительство цеха по комплексной переработке полимерных отходов — его площадь превышает всю первую очередь, которая сегодня действует. Такие объемы потребуют уже строительства очистных сооружений...

Вопросов в связи с программой развития и, следовательно, с вложением средств, возникает много. Но кого они интересуют? Ясно сказано, что А. Сазонов — специалист, ему, значит, виднее...

— Хотела бы, чтобы завод стал примером первого в области предприятия, где цивилизованно решают проблему с мусором, — вновь подчеркивает замминистра. — А не полигоном для склок.

Без людей — никуда

СКЛОКОЙ названа как раз та самая жалоба, от которой и разгорелся сыр-бор. И поводом для нее, увы, стали не только ржавый ангар и компактор.

...В конце лета, пролистывая местную рекламную газету, Наталья Михеева вдруг с удивлением увидела объявление: срочно требовался ... главбух на завод ТБО. Но ведь как раз она и была главным бухгалтером этого предприятия! И увольняться не собиралась.

В следующем номере ее ожидало еще большее откровение: требовались люди не только на ее пост, но и на места других ни о чем не подозревающих работников: энергетик, инженер по сбыту, инженер-строитель, два экономиста... Правда, в этот раз удивления уже не было.

— Накануне мы, 10 итээровцев и двое рабочих, отправили открытое письмо главе города, и об этом, конечно, стало известно директору, — объясняет Н. Михеева.

Кадровая чехарда на заводе началась почти сразу после появления нового руководителя. Глазков уволился. Главный инженер также предпочел уйти. Ушла экономист. Почему? Если коротко, то люди не приняли стиль руководства А. Сазонова: я сказал, а вы придумывайте, как выполнять. Нет лицензии, скажем, закупать в магазинах картон и перепродавать? Это — не аргумент.

Других новый директор начал «уходить». Прежде всего итээровцев. Причем опять же, невзирая ни на какое законодательство. Мог на оперативке повергнуть человека в шок, мол, ваша работа меня не устраивает, и я уже привел другого. По новым тарифам стал платить выборочно: этим — дам, тем — не дам. Хотя предприятие муниципальное, и свои правила выдумывать нельзя.

Вот это все и возмутило людей. Кстати, прокуратура совместно с инспекцией по труду подтвердила нарушения трудового законодательства (так что не склока все-таки, Галина Юрьевна!). Только сделал ли вывод директор? Думается, нет.

При встрече с работниками предприятия я посоветовал им обратиться в городской профсоюз малого и среднего бизнеса и создать собственную профсоюзную организацию. Создали. Председателем выбрали бывшего механика Андрея Лузина, затем переведенного в шоферы — за отказ добровольно уволиться. Недавно председатель горкома профсоюза А. Начапкин хотел представить директору Лузина в новом качестве.

— Это для вас он председатель профсоюза, — сразу поставил точку в разговоре директор. — А для меня — водитель, и все.

Вот и все выводы; вот и весь урок, извлеченный А. Сазоновым из конфликта.

Между тем осваивать новые технологии ему хочешь не хочешь, а придется вот с этими же людьми. Умные бизнесмены за годы капитализма уже поняли, что главный капитал все же заключается как раз в людях; без них прахом пойдет любое новшество, канут бесследно любые деньги. Что, только А. Сазонов этого не понимает?

К сожалению, задавать этот вопрос приходится через газету — общаться с журналистами Андрей Андреевич категорически отказывается.


Похоже, продолжение следует...

Контраст станет еще более резким, если сказать, что гараж монтировался теплый. А купили — одно тонкое железо, профнастил. И еще: тот, который монтировался и который снесли, был, как говорится, с иголочки, новенький. Приобрели же... выпуска аж 1986 года, ангар, отслуживший уже два (!) срока. Все эти вопросы комиссия обошла полным молчанием...


Газета "Уральский рабочий"
Юрий ЧУЛКОВ: ПЕРВОУРАЛЬСК.

Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -