Пермский ЦБК нацелился на 20% российского рынка картона
Как сообщили „Ъ“ на ООО «Пермский картон», начались пусконаладочные работы нового цеха предприятия. Это фактически еще одна самостоятельная фабрика по выпуску картона и бумаги для гофрирования (бумагоделательная машина БМ-2300 со вспомогательным оборудованием выполняет практически полный цикл производства). На предприятии предполагают, что в качестве сырья удастся использовать только макулатуру. Планируется, что цех будет запущен к концу этого года. Любопытно, что с пуском нового цеха бумажники рассчитывают занять примерно 20% российского рынка тарного картона вместо сегодняшних 6%.
Проект компания задумала около полутора лет назад, он стал первым этапом программы модернизации и развития до 2015 года. Тогда для этих целей было заключено инвестиционное соглашение со Сбербанком России. В итоге на всю программу предприятие получило кредитную линию на $ 80 млн.
Между тем эксперты в целлюлозно-бумажной промышленности по-разному оценивают перспективы проекта и возможность пермских картонщиков занять пятую часть российского рынка. Президент некоммерческого партнерства «Лесопромышленники Прикамья» Геннадий Лекомцев положительно отозвался по поводу проекта. «Потребности в картоне сейчас очень большие. В целом в мире и в России. Правда, с древесиной есть проблемы. Но картон — ликвидная продукция, так что перспективы проекта хорошие», — считает господин Лекомцев. По его словам, ряд предприятий, производящих картон, пока не проводят модернизацию, так что «Пермский картон», возможно, обоснованно рассчитывает занять заявленную долю рынка.
А вот издатель и главный редактор отраслевого журнала «Целлюлоза. Бумага. Картон» Александр Шварц считает, что планы Пермского ЦБК несколько преувеличены. Прежде всего потому, что конкуренты не стоят на месте. «Правда, среди крупных российских производителей картона, пока мало кто проводит модернизацию», — также отметил господин Шварц. «Занять 20% рынка, мне кажется, нереально. Потому что за то время, пока они вводят машину в эксплуатацию, ситуация уже может поменяться. Думаю, что реальнее им говорить о 10-12% рынка», — считает Александр Шварц. Кроме того, как считает эксперт, использование в качестве сырья только макулатуры весьма сомнительно. По его словам, себестоимость такой продукции ниже, но и качество тоже. «Сейчас мировая тенденция такова, что стремятся производить именно из макулатуры, но за рубежом она более высокого качества. Думаю, что нашим производителям перспективнее было бы в комбинированной композиции брать сырье. 100% макулатуры — это вряд ли», — полагает господин Шварц. Стоит отметить, что источник на «Пермском картоне» также отметил в разговоре с „Ъ“, что занять планируемую долю на рынке удастся в том случае, если другие конкуренты не предпримут серьезных шагов к расширению производства.
-------------------------
В группу предприятий «Пермская целлюлозно-бумажная компания» (ПЦБК) входят ООО «Пермский картон» (производство гофроупаковки и сырья для ее изготовления — бумаги для гофрирования и картона для плоских слоев), ООО «Торговый дом „Пермские обои“» (производство и реализация обоев), ООО «Уралбумага» (реализация готовой продукции и снабжение). Объемы реализации в 2006 году составили около 2 млрд рублей, тарного картона произведено 64 тыс. тонн, гофроупаковки — 107,5 млн кв. м. По данным „Ъ“, предприятие контролируется группой челябинских бизнесменов. Гендиректор ПЦБК Александр Бойченко — бывший акционер Челябинского чеково-инвестиционного фонда «Атлант».
КОММЕРСАНТЪ - ПРИКАМЬЕ