ОАО «РЖД» объявило полномасштабную войну пунктам приема металлов
За 7 месяцев 2007 года выявлено:
72 фактов разоборудования железнодорожных путей; 614 — разукомплектования средств централизации и блокировки;
60 случаев вандализма в отношении устройств электроснабжения и хищений кабельно-проводной продукции, вызвавшие отказы технических средств и сбои в графике движения поездов.
По словам руководителей ОАО «РЖД», проблема хищений на железнодорожном транспорте во многом связана с отсутствием жестких законодательных норм, ограничивающих оборот цветных и черных металлов.
«До настоящего времени на государственном уровне не приняты нормативные правовые акты по установлению государственного регулирования в сфере заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов, — заявил начальник Департамента безопасности ОАО „РЖД» Александр Сергиенко, выступая на заседании Комитета Государственной Думы по безопасности. — Это не позволяет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, внутренних дел и региональным центрам безопасности вести эффективную работу по предупреждению краж и незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта. В результате железная дорога является постоянным объектом устремлений сборщиков металлолома, которые своими действиями создают угрозу безопасности движения“.
По словам Александра Сергиенко, существующая правоприменительная практика не в полной мере отвечает основному принципу законности — неотвратимости наказания. Так, значительное количество правонарушений, связанных с порчей и хищением технического имущества дороги, повреждением устройств, обеспечивающих движение поездов по железнодорожной магистрали, сотрудниками правоохранительных органов квалифицируются как малозначительные и по ним принимаются решения об отказе в возбуждении уголовных дел. Как правило, виновные по таким происшествиям не устанавливаются, к ответственности не привлекаются.
Проводимая работа на железных дорогах совместно с органами внутренних дел и ведомственной охраной по выводу пунктов приема металлолома из полосы отвода, на сегодняшний день, ощутимых результатов не дает.
Так, в 2006 году в полосе отвода и вблизи железной дороги находился 2201 приемный пункт металлолома. В результате проводимой работы в первом полугодии 2007 года деятельность 466 пунктов прекращена либо приостановлена.
ОАО «РЖД» предлагает ужесточить ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения, а также установить конфискацию предмета административного правонарушения в качестве обязательного к применению вида административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, административный штраф предлагается установить в размере:
• на граждан — пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения;
• на должностных лиц — пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения;
• на юридических лиц — десяти тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.
«Предлагаемые изменения позволят более эффективно пресекать правонарушения, совершенные в области предпринимательской деятельности, в частности при заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов», — подчеркнул Александр Сергиенко.
ИА RegNovosti