Тюмень: могут ли старые автошины стать прибыльным бизнесом?
Чтобы разговор получился по делу, организаторы встречи решили сузить тему до конкретной проблемы — утилизации использованных автомобильных шин.
Автошина — продукт, практически не подверженный природному разложению — живые организмы не в состоянии самостоятельно разрушать каучук — основной составляющий компонент шины.
Поэтому выбрасывать автошины на свалки запрещено, их нужно сдавать в специализированные предприятия, занимающиеся переработкой и утилизацией. И, в принципе, изношенная шина может еще послужить людям — переработанная в асфальтовую крошку, она послужит «подушкой» для новых дорог, шины можно использовать для укрепления берегов водоемов, склонов дамб и карьеров и т.д. Но, увы, ничего этого фактически в регионе не делается.
Официально есть компании, которые занимаются утилизацией «автомобильной обуви», есть даже единственная установка по утилизации шин в Ялуторовске — однако деятельность таких компаний покрыта мраком, а установка не работает.
В самом деле, регулярно приезжая в шиномонтажную мастерскую и «меняя резину», задумываемся ли мы о том, куда деваются старые шины? Нет, по большому счету мало кого это волнует.
Экологам известно, что пока в регионе идет только накопление старой резины, ею забиты склады, автодромы, есть и нелегальные свалки под Тюменью. Но что при этом предпринимается? Куда девают использованные автошины сервисные центры, шиномонтажки и СТО? Утилизация автошин — выгодна ли она как бизнес? Не пора ли построить в Тюмени завод по переработке автомобильных шин? В какие регионы тюменцы отправляют шины на переработку?
Эти и другие вопросы будут обсуждены в рамках пятого заседания автомобильного пресс-клуба.
К обсуждению темы приглашены представители СТО, сервисных центров, шиномонтажных мастерских, компаний по утилизации, экологи и представители власти
Заседание авто-пресс-клуба пройдет 5 октября в зале «Надым» отеля «Тюмень». Начало в 11 часов.
ул. Орджоникидзе, 46–2 этаж
ИИ «NewsProm.Ru»