В Турции – дефицит российского лома
Этот факт констатируют представители сталеплавильных комбинатов в отношении поставок металлолома с Северо-Запада России и из южных портов. Более того, лом, который турецкие потребители ожидали к поставке в феврале из портов Черного и Азовского морей, не может быть отгружен из-за сложной ледовой обстановки, ограничения по возрасту (не старше 30 лет) по включению в караван для ледовой проводки и, конечно, высокой ставки фрахта, которая доходит до $60 за т до основных портов Турции.
Цены в портах остаются на высоком уровне в связи с ожиданиями экспортеров повышения цен на март на рынках Турции и Греции. В феврале 2008 г. турецкие потребители получат 18 так называемых deep sea cargoes – крупнотоннажных судов с металлоломом из США, сделки по которым состоялись в начале месяца. В то же время в Турцию активно предлагаются грузы из стран Европейского Союза, в частности Бельгии, Нидерландов и стран Прибалтики, по $420 CIF, что позволит турецким заводам закрыть потребность в металлоломе на март, купив 10 крупнотоннажных грузов.
После того как потребители в Турции приобретут необходимый объем на март, следует ожидать дальнейшего снижения цен на лом и отходы черных металлов.
В основе приблизительного расчета нового уровня цен на март лежит себестоимость запасов лома на западном побережье США. По различным данным, эта цифра колеблется от $340 до $355 за т. Фрахт от портов США до Турции, к примеру, составляет $55 за т. Таким образом, минимальный уровень цен, который мы можем ожидать в ближайшие две недели, составляет $395–410 CIF Турция.
MetalTorg.Ru