Правительство России утвердило нулевые ставки ввозных пошлин на лом алюминия
Теперь уже навсегда снижены до нулевых ставки на ввоз лома алюминия в Россию. Какие именно отрасли экономики это решение правительства может стимулировать, перечислил Заместитель генерального директора по технологиям компания Alcoa Александр Дритс: "Алюминий широко используется в автомобилестроение, в строительстве, в упаковке и эти ставки нулевые на воз алюминия, будут выгодными для тех, кто производит такую продукцию".
Российские производители от отмены таможенных пошлин на лом алюминия только выиграют. Поскольку основное предприятие в этой отрасли - Русал импортирует 80 % глинозема - из которого потом и производит легкий металл говорит в интервью Business FM аналитик СОБИНБАНК по металлургии и угледобыче Николай Сосновский: "Российские компании, я думаю, не пострадают. У РУСАЛа в принципе нормально со своим сырьем. Но если они будут покупать у кого-то еще сырье, это будет компании в плюс. Соответственно, если будет с пошлины сняты, то она сможет покупать более дешевое сырье".
Покупать лом алюминия выгоднее в несколько раз, чем завозить сырье для его производства. Даже старые самолеты проще переплавить и сделать новые, чем перерабатывать бокситы и глинозем. К тому же цены на алюминий в последние месяцы устойчиво растут, говорит Николай Сосновский: "Сейчас на лондонской бирже металлов, алюминий стоит чуть дороже 3000 долларов за тонну. Сейчас они пошли вверх, в течение года они плавно снимались, но в последние месяцы алюминий стал дорожать, что и дало повод производителям алюминия делать достаточно позитивные прогнозы на этот год по ценам. Что они удержат 2800-3000 тысяч долларов за тонну".
Однако в ближайший год-два, по словам экспертов, может разразиться мировой кризис перепроизводства алюминия. И виной тому будет Китай. Который так усердно строил последние годы глиноземные заводы, что вскоре сможет удовлетворять чуть ли не половину мирового спроса на алюминий.
В 2008 году объем производства алюминия в России по экспертным оценкам должен составить 900 тысяч тонн. В прошлом году эта цифра была немного более семисот пятидесяти тысяч.
Прайм-Тасс