Отходы.Ру
https://www.wasma.ru/ru-RU/exhibitors/book.aspx?utm_source=waste.ru&utm_medium=Media&utm_campaign=barter

Немодная бутылка

Разместил Редактор в 22.06.2008 (3223 прочтений) Вторичная переработка
Меняется городской пейзаж и привычки жителей мегаполиса. Еще несколько лет назад оставленная рядом с лавочкой пустая бутылка долго не залеживалась. Стеклотару называли самой твердой валютой. Все переменилось, и даже пунктов приема вторсырья в городе практически не осталось.


Дядя Саша в пункте приёма вторичного сырья - гость ежедневный. Раньше сюда бутылки мешками возил, теперь тележки с макулатурой пригоняет. Пока он не приедет на сдачу, заведующая пункт не закроет.

Добро ныне - это картон, газеты да книги тяжёлые, те что раньше на макулатуру по талонам обменивали. А стеклотара из моды вышла по причине невыгодности. Килограмм бумаги по рублю идет, пустую бутылку оценивают максимум в 80 копеек. Даже нуждающиеся москвичи отказываются от нелёгкого сбора тары в пользу картона да районных газет.

"В январе, например, я набрала стекла 4,5 тонны, макулатуры - 21 тонну", - говорит Татьяна Метелицына, заведующая пунктом приёма вторичного сырья.

Статистика заведующей Татьяны Львовны говорит за себя. Пункты приёма стеклотары в городе можно пересчитать по пальцам. Популярный сбор бутылок исчез, как Советский союз. Если использованная тара где и в цене, то непременно определённого цвета и формы с индивидуальным рельефом.

Выпитые бутылки везут на мойку. В машине их полощут и обрабатывают реагентами. Пройдет немного времени и уже чистые они лежат на верхней ленте. Ещё полчаса - и они будут на нижней ленте, наполненные и закупоренные. Этот завод один из немногих, кто ещё работает по такой технологии. В пивном бизнесе её считают невыгодной - легче новую тару купить, чем старую отмыть.

"В пивной отрасли, наверное, до 90% бутылок были оборотными. Сейчас же некоторые формы бутылок даже перестают производиться. Думаю, не более 10% используется для пива самой низкой ценовой категории", - объясняет Алексей Фролов, директор по маркетингу компании производителя безалкогольной продукции.

Где ещё так от души побьёшь посуду? Газировка в бракованной таре, кривые бокалы, неудачная партия оконного стекла и, конечно, бутылки. Сюда свозят всё - это крупнейшее в Москве предприятие по приёму и сортировке стеклобоя. В этом бизнесе они играют по крупному. Целая бутылка никому не нужна, а битая приносит неплохие деньги. На переплавку бой идет целыми составами - месячная норма до 100 вагонов.

"Стекло вообще запрещено захоранивать: оно не гниёт, не разлагается - это не бумага, не ветошь, стекло надо перерабатывать", - говорит Сергей Хрусталёв, директор предприятия по приёму и сортировке стеклобоя.

На деле - иначе. Сначала бутылка постоит в московском парке, потом её заберёт дворник и, скорее всего, она попадёт на обычную подмосковную свалку, где сверху её завалят тонны другого мусора. Тысячи бутылок не доходят до отдельной переработки. Чаще на мусоросжигательном заводе пивная тара плавится со всеми отходами, потом, смешавшись с песком да пеплом, захоранивается. Сортировать мусор Москва только учится.

"На сегодняшний день система заготовки вторичного сырья в Москве не достаточна для такого большого города. Целевая городская программа, которая сейчас разрабатывается, будет вынесена на рассмотрение правительства Москвы в ноябре этого года", - сообщил Александр Маякин, начальник Управления по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления Департамента ЖКЗ города Москвы.

Объектом творческой фантазии питьевая тара стала уже давно. Когда закрылся последний государственный пункт приёма, бутылки завалили москвичей. Они обесценились и стали никому не нужны. Именно тогда народные умельцы горы стеклотары превратили в стройматериалы.

Шесть тысяч водочных бутылок собрали всей деревней. Три месяца Вадим Зуев складывал беседку, словно мозаику, из стекла и бетона.

"Во всём мире перерабатывать вторсырьё - выгодное дело. Только у нас почему-то это дело невыгодное", - недоумевает Вадим Зуев.

Постройка из стеклотары оказалась не бесполезная. Как-то хозяин с женой забыли здесь комнатные цветы. Наступила зима. О растениях вспомнили к январю. К удивлению дачников, их даже не подморозило.

Мария Самойлова
Вести-Москва

Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -