Ленинградская область: вывоз строительного мусора превратился в экономическую проблему.
Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области нашел применение строительным отходам и грунтам с крупных строительных объектов региона. Первыми, кому предложили законно вывозить грунты, стали такие масштабные государственные проекты, как морской торговый порт в Усть-Луге и ЛАЭС-2. Экологи предлагают решить разом две проблемы - вывозить грунт в уже отработанные карьеры. Таким образом, по мнению чиновников, снимается вопрос не только места складирования грунтов, но и рекультивации земель этих карьеров.
Причиной столь пристального внимания к отходам с крупных строек Ленобласти стало поручение губернатора региона. Об этом в среду, 24 июня, в ходе совещания с подрядчиками строительства терминалов порта Усть-Луга заявил председатель комитета по природным ресурсам Александр Степченко. Отметим, что по соседнему объекту - ЛАЭС-2 подобное совещание проводилось ранее. «Надо прекращать эти игры с тем, что строительный грунт не является отходами», - заявил Степченко.
Как вариант решения проблемы, чиновник предложил вывозить грунты в уже отработанные карьеры, при этом перечень возможных «складов» для строительных отходов уже подготовлен. «Мы подготовили ряд объектов для складирования - отработанные карьеры, куда можно было бы законно вывозить грунт и к тому же восстанавливать эти земли. По нашим оценкам эти карьеры смогут принять около 1,5-2 млн. кубических метров отходов», - отметил глава комитета по природным ресурсам.
Кстати, работу по обслуживанию полигонов ТБО и этих карьеров возьмет на себя недавно созданная «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленобласти», учредителем которой является правительство Ленобласти. Размещение грунтов на полигонах ТБО Александр Степченко считает неразумным, поскольку их количества и объемов и так не достаточно в регионе.
По словам Степченко, ответы на запросы комитета по количеству объемов вывозимых подрядчиками строительства терминалов в Усть-луге их не удовлетворили. Глава областного экологического ведомства в разговоре с подрядчиками неоднократно упоминал, что у него есть информация из различных источников, по данным которых в Кинигисеппском районе существует проблема с вывозом строительных грунтов. К тому же, по словам Александра Степченко, комитетом проводится постоянный мониторинг этой ситуации.
«То, что с некоторых терминалов вывозились небольшие объемы грунтов, связано с кризисом, инвестиционные проекты были заморожены, и на многих терминалах строительные работы не велись», - заявил технический директор ОАО «Компания Усть-Луга» Денис Сумрачев. По его словам, в 2009 году запланирован второй пуск комплекса ЮГ-2, а по остальным терминалам объемы работ будут значительно меньше, чем предполагалось ранее. Впрочем, Александр Степченко попросил компанию предоставить полную информацию о планах строительства, в которой будут указаны этапы строительства, земельные, дорожные и другие работы.
Тем не менее, подрядчики заявляли, что у них все проекты по лимиту отходов и их вывозу либо существуют и уже утверждены, либо находятся в разработке. «Получается, что разрабатываются красивые проекты, заключаются договоры, но в итоге реального контроля за этим процессом нет. Это не только экологическое, но и экономическое преступление. Нужно уходить от «серых» схем вывоза мусора и перед нами стоит задача сделать обращение с отходами прозрачным. По документам грунты должны вывозиться в одно место, а реально везут их в другом направлении. Так происходит со строительством ЛАЭС-2», - заявил Степченко.
Глава комитета предложил подрядчикам рассмотреть предложенный вариант решения проблемы и в случае необходимости, провести рабочую встречу по вопросу вывоза строительного мусора. Кроме того, Александр Степченко обратился к экологам-общественникам с просьбой принять участие в совместных рейдах и проверках незаконных сбросов грунтов в Ленобласти. Представитель организации «Зеленый патруль», присутствовавший на совещании, эту идею поддержал.
Источник новости: kprf.ru
Причиной столь пристального внимания к отходам с крупных строек Ленобласти стало поручение губернатора региона. Об этом в среду, 24 июня, в ходе совещания с подрядчиками строительства терминалов порта Усть-Луга заявил председатель комитета по природным ресурсам Александр Степченко. Отметим, что по соседнему объекту - ЛАЭС-2 подобное совещание проводилось ранее. «Надо прекращать эти игры с тем, что строительный грунт не является отходами», - заявил Степченко.
Как вариант решения проблемы, чиновник предложил вывозить грунты в уже отработанные карьеры, при этом перечень возможных «складов» для строительных отходов уже подготовлен. «Мы подготовили ряд объектов для складирования - отработанные карьеры, куда можно было бы законно вывозить грунт и к тому же восстанавливать эти земли. По нашим оценкам эти карьеры смогут принять около 1,5-2 млн. кубических метров отходов», - отметил глава комитета по природным ресурсам.
Кстати, работу по обслуживанию полигонов ТБО и этих карьеров возьмет на себя недавно созданная «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленобласти», учредителем которой является правительство Ленобласти. Размещение грунтов на полигонах ТБО Александр Степченко считает неразумным, поскольку их количества и объемов и так не достаточно в регионе.
По словам Степченко, ответы на запросы комитета по количеству объемов вывозимых подрядчиками строительства терминалов в Усть-луге их не удовлетворили. Глава областного экологического ведомства в разговоре с подрядчиками неоднократно упоминал, что у него есть информация из различных источников, по данным которых в Кинигисеппском районе существует проблема с вывозом строительных грунтов. К тому же, по словам Александра Степченко, комитетом проводится постоянный мониторинг этой ситуации.
«То, что с некоторых терминалов вывозились небольшие объемы грунтов, связано с кризисом, инвестиционные проекты были заморожены, и на многих терминалах строительные работы не велись», - заявил технический директор ОАО «Компания Усть-Луга» Денис Сумрачев. По его словам, в 2009 году запланирован второй пуск комплекса ЮГ-2, а по остальным терминалам объемы работ будут значительно меньше, чем предполагалось ранее. Впрочем, Александр Степченко попросил компанию предоставить полную информацию о планах строительства, в которой будут указаны этапы строительства, земельные, дорожные и другие работы.
Тем не менее, подрядчики заявляли, что у них все проекты по лимиту отходов и их вывозу либо существуют и уже утверждены, либо находятся в разработке. «Получается, что разрабатываются красивые проекты, заключаются договоры, но в итоге реального контроля за этим процессом нет. Это не только экологическое, но и экономическое преступление. Нужно уходить от «серых» схем вывоза мусора и перед нами стоит задача сделать обращение с отходами прозрачным. По документам грунты должны вывозиться в одно место, а реально везут их в другом направлении. Так происходит со строительством ЛАЭС-2», - заявил Степченко.
Глава комитета предложил подрядчикам рассмотреть предложенный вариант решения проблемы и в случае необходимости, провести рабочую встречу по вопросу вывоза строительного мусора. Кроме того, Александр Степченко обратился к экологам-общественникам с просьбой принять участие в совместных рейдах и проверках незаконных сбросов грунтов в Ленобласти. Представитель организации «Зеленый патруль», присутствовавший на совещании, эту идею поддержал.
Источник новости: kprf.ru
Рейтинг: 0.00 (0 голосов) -
Оцените эту новость -