Отходы.Ру
https://www.wasma.ru/ru-RU/exhibitors/book.aspx?utm_source=waste.ru&utm_medium=Media&utm_campaign=barter

Снижение тарифов на перевозку металлолома может лишить металлургов части заказов от РЖД

Разместил Редактор в 27.07.2009 (3400 прочтений) Сбор и обработка отходов
В минувшую пятницу в Челябинске во время совещания по поддержке металлургической промышленности, которое провёл глава правительства Владимир Путин, в очередной раз обсуждалась тема снижения железнодорожных тарифов в интересах одной из отраслей экономики.


Как на днях сообщал «Гудок», в последние дни количество подобных предложений существенно увеличилось. На этот раз у металлургов возникла идея снизить стоимость перевозки лома чёрных металлов. Генеральный директор и совладелец «Северстали» Алексей Мордашов предложил на совещании в Челябинске перевести этот груз из третьего тарифного класса Прейскуранта 10-01 в первый. Обоснование предложения – перевозка лома на дальние расстояния (7–9 тыс. км) негативно сказывается на цене конечной продукции (стали или чугуна).

В ответ принимавший участие в совещании глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявил, что для железнодорожников это минус 4,5 млрд руб. в бюджете, который и без того дефицитный (на совещании глава кабинета министров заявил о том, что в следующем году ОАО «РЖД» получит из бюджета 50 млрд руб. субсидий в качестве компенсации выпадающих доходов в связи с госрегулированием тарифов. – Ред.).

Более того, глава компании поставил под сомнение подобный способ поддержки отрасли. По его словам, исходя из средних текущих внутрироссийских цен на металл и металлолом в конечной цене продукции металлургов доля лома не превышает 9%. Если реализовать предложение металлургов (перевести металлолом в первый тарифный класс. – Ред.), стоимость стали или чугуна снизится всего лишь на 0,8%, подчеркнул Владимир Якунин. Для РЖД же потери будут равноценны отказу от проведения ремонта 1,4 тыс. км пути и приведут к сокращению закупок продукции чёрной металлургии на 255 тыс. тонн.

При этом сказать, что транспортная нагрузка на отрасль чрезмерна, нельзя. На сегодня транспортная составляющая в продукции чёрной металлургии составляет в среднем 7,4%.

Как уже сообщал ранее «Гудок», перевозки металлолома в июне 2009 года выросли на 23,4%. Металлургические комбинаты значительно подняли закупочные цены на металлолом, и его погрузка сразу оживилась (в мае этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года падение по перевозкам этого вида груза составило 47,5%.) Таким образом, очевидно, что транспортная составляющая не является принципиальной для металлургов. Изменения на внешних рынках, рост стоимости металлов приводят к увеличению спроса и на металлолом.

Более того, в 2003–2009 годах за счёт использования специальных понижающих коэффициентов металлурги получили со стороны ОАО «РЖД» преференции в объёме 13 млрд руб.

В компании считают, что задача железнодорожников – обеспечивать перевозки и размещать заказы на отечественных предприятиях. Но без формирования инвестпрограммы и положительного финансового результата от своей основной деятельности это невозможно. Например, в этом году из-за сокращения инвестпрограммы компания была вынуждена снизить объём закупки тех же рельсов в 2,5 раза (в 2008 году он составлял 900 тыс. тонн). То есть те же металлургические предприятия лишились заказов со стороны ОАО «РЖД».

Оценив ситуацию, Владимир Путин предложил проработать спорный вопрос детальнее и пока в качестве предложения в протокол совещания его не вносить. «Без вас мы его не примем», – отметил премьер-министр, обращаясь к главе ОАО «РЖД» Владимиру Якунину. При этом глава кабинета министров подчеркнул: решение на тему тарификации перевозок лома не должно негативным образом отразиться на перевозчике.

Профильные ведомства по-разному оценили предложения металлургов. «Логика в предложении перевести металлолом из третьего класса в первый существует, – заявил «Гудку» заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин. – Металлолом – это фактически сырьё, а сырьевые товары у нас находятся именно в первом классе. Кроме того, металлолом конкурирует с другим видом товара – железной рудой».

Тем не менее, как пояснил Анатолий Голомолзин, никаких обращений в ФАС по этому поводу не поступало.

А вот в Федеральной службе по тарифам данная идея одобрения не встретила. «Задача государства – сократить объёмы перекрёстного субсидирования отраслей экономики за счёт железнодорожного транспорта, – пояснили «Гудку» в управлении регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам. – С этой точки зрения предоставление каких-либо преференций отраслям через тариф нежелательно».

Практика выбивания преференций за счёт железнодорожников в последние дни действительно набирает обороты (см. материал «Без исключений» на этой странице).

Представители самых различных компаний говорят о том, что ещё вчера устраивающие тарифы (когда конъюнктура была благоприятная, а сверхдоходы позволяли не думать об оптимизации и развитии производства) вдруг стали неудобными. Угольщики, зерновые трейдеры, рыбаки, нефтяники, строители, газовики, машиностроители, далее, как говорится, «по списку».

С новой силой вспыхнули разговоры о плавающих тарифах, причём, разумеется, в контексте их снижения. Никто под тем, что железнодорожные тарифы в случае улучшения конъюнктуры также должны расти, не подписывается.

Своим пятничным решением глава кабинета министров оградил РЖД от очередной попытки поддержать за их счёт кого-то другого. Но вопрос о механизме, позволяющем, с одной стороны, ОАО «РЖД» развивать инфраструктуру и формировать эффективную инвестпрограмму, а с другой – поддерживать различные отрасли экономики, остался.

www.gudok.ru

Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -