Государство будет платить за автохлам
Эти жигули второй модели сошли с конвейера в восемьдесят втором. Владелец машины, Анатолий Едефанов, сейчас мечтает о новой вазовской четверке. С первого января в крае должен заработать пилотный проект по утилизации старых автомобилей. Обещают за ржавое железо давать сертификаты номиналом пятьдесят тысяч.
Правда, посетовал пожилой человек, нужно будет начать откладывать деньги в кубышку.
Государство собирается рассчитываться за ржавые машины не звонкой монетой, а сертификатами. Обналичить их будет нельзя, а лишь использовать для покупки нового автомобиля. Главное условие - он должен быть отечественного производства. Это очередная мера правительства страны для спасения российского автопрома. К слову, кандидатов на получение сертификатов в крае с избытком.
Евгений Арнаутов, руководитель отделения пропаганды ГИБДД Красноярского края: «Из 917 машин в крае...более 50 процентов автомобилей старше 10 лет».
Пилотный проект в регионе должен заработать уже с первого января следующего года. Однако пока в Красноярском крае нет регламента, как будут принимать в утиль автомобили.
Леонид Куханенко, исполнительный директор ассоциации переработчиков лома черных и цветных металлов: «Вам надо показать документы, что он ваш хлам...ведь так можно и по десять машин сдать...иначе это во что-то превратится».
Возможно, сейчас устраняются шероховатости проекта. Не исключено, что ситуацией с получением сертификатов могут воспользоваться мошенники. Один автомобиль, к примеру, без надлежащего контроля можно сдавать в утиль не один раз. Договориться с приемщиками и оформлять фиктивные сдачи в разных городах края. Ведь пока непонятно - можно ли оплатить стоимость новой машины несколькими сертификатами.
http://novosibirsk.rfn.ru