Рельсы сдали на металлолом
Трамвай как вид городского транспорта перестал существовать в Воронеже больше года назад. Оставшиеся без дела рельсы решили убрать с улиц, чтобы расширить проезжую часть. Из 150 километров трамвайных путей на сегодняшний день демонтировано 50 километров. В апреле рельсы окончательно ликвидировали на пятикилометровом участке улиц Кольцовской и Ворошилова. Стальное полотно разрезали автогеном на 10-метровые куски, погрузили вместе с бетонными шпалами на машины и увезли на склад ООО ВМЗ — предприятия, которое занимается переработкой металлолома.
Чтобы выяснить дальнейшую судьбу трамвай ных путей, корреспонденты «МОЁ!» тоже отправились на склад, расположенный в районе ВАИ.
Чьё добро?
Миновав проходную, мы оказались на открытой площадке, где возвышаются горы лома — батареи отопления, трубы, какие-то запчасти… Один из таких «холмов» состоит из трамвайных рельсов. Как объяснили специалисты, высоколегированная сталь, из которой сделаны пути, особых условий хранения не требует, так как достаточно прочная. Недаром рельсы многие годы пролежали в земле, испытывая воздействие осадков, жары и морозов.
Собственник трамвайных путей — печально известное МУП «Воронежгорэлектротранс» вот уже более пяти лет является банкротом. На сегодня, по данным конкурсного управляющего Сергея Тюхина, долг предприятия составляет около 100 миллионов рублей. Основное имущество МУПа — трамваи, депо, подстанции — давно уже проданы. Единственное, что осталось, — рельсы. Поэтому они также будут проданы, а вся выручка уйдёт кредиторам.
Расходы за аренду складских площадей взял на себя город.
— Будем рельсы здесь хранить, пока не решится их дальнейшая судьба, — рассказал «МОЁ!» ведущий специалист городского управления дорожного хозяйства и благоустройства Николай ПШЕЛЕНСКИЙ.
Однако назвать сумму, которую приходится платить из городского бюджета за аренду склада, он отказался, ссылаясь на коммерческую тайну. Что выглядит странно, так как налого плательщики имеют право знать, как чиновники расходуют их деньги. Поэтому «МОЁ!» направляет официальный запрос в мэрию с настоятельной просьбой посвятить воронежцев в «тайну» этой сделки.
Цена вопроса
Сколько же можно выручить денег за трамвайные пути? Специалисты утверждают, что изношенные рельсы, кроме как на лом, никуда не годятся. А стоимость подобного металлолома сегодня составляет 6000 рублей за тонну. Таким образом, рельсы, хранящиеся на складе, оцениваются примерно в 18 миллионов рублей, а стоимость всех трамвайных путей, вместе с теми, которые ещё лежат в земле, — 54 миллиона рублей. То есть половина всего долга «Воронежгорэлектротранса».
Интересно, что возможная выручка от продажи рельсов в 25 раз меньше затрат на их демонтаж. На улицах Кольцовской и Ворошилова работы по снятию пяти километров рельсов обошлись городской казне в 93 миллиона рублей. Если провести несложные подсчёты, учитывая, что метр рельса весит с учётом износа около 30 кг, получается, что, продав 20 км стального полотна (4 пути по 5 км), можно получить всего 3,6 миллиона рублей. Впрочем, даже эти деньги, как уже говорилось выше, достанутся, увы, не городу, а кредиторам.
ПРОЖЕКТЫ
Нелёгкое метро
Тем временем городские власти продолжают время от времени заявлять о том, что вместо трамваев в Воронеже может появиться лёгкое метро. Такой проект есть и в новом Ген плане. Впрочем, для этого нужны огромные капиталовложения — от 15 до 25 миллионов долларов на 1 километр, что превращает данную идею в неосуществимую мечту. А потому Воронеж, скорее всего, так и будет носить почётное звание крупнейшего в Европе города без трамвайного сообщения.
Анна ЯСЫРЕВА
http://newspaper.moe-online.ru