Про инсинераторостроение и не только…
Про инсинераторостроение
- Михаил Михайлович, признайтесь, термин «инсинераторостроение», сами придумали?
- Нет, это наши Заказчики постарались, а мы только подхватили, а за нами и все остальные, так и прижилось. Уже к лету, надеюсь, издадим серьёзную монографию нашего Главного конструктора Дмитрия Исаакавича Кофмана, она так и будет называться: «Инсинераторостроение». И вообще, всё, что мы делаем, идёт от Заказчиков и для Заказчиков, поэтому мы на них никогда не обижаемся. Вот, например, наш новый стерилизатор медотходов «кофемолкой» прозвали. А что, похож, кофемолка и есть, только большая…
Про кофемолку
- Вообще-то, эта установка называется: Безреагентный термический стерилизатор медицинских отходов ТС. Это такая небезусловная альтернатива нашей основной продукции – инсинераторам ИН-50, и наш технологический ответ Израилю.
- Небезусловная безреагентная кофемолка в ответ Израилю, это как?
Стерилизатор ТС
- Дело в том, что инсинератор, это всё-таки печка, а дымовую трубу далеко не везде поставить можно, народ у нас вообще труб побаивается, постарались «зелёные». Поэтому и была придумана технология стерилизации, как бы альтернативная сжиганию: деструкция и термохимическая стерилизация медотходов в одном цикле, попросту – дробление и нагрев с последующей обработкой хлорсодержащими реагентами.
Пионерами этой технологии были израильтяне и итальянцы, они то и «обработали» российских чиновников от медицины, а уже те, естественно, по бешеным ценам, укомплектовали наши больницы импортным оборудованием. Несколько лет назад на эту тему в стране прошла мощная администативно-внедренческая кампания. И ладно бы, что дорого, но вскоре стали проявляться весьма неприятные вещи:
Максимальная температура нагревания отходов в таких установках: 155°С, да и то, буквально секунду, а всё остальное время цикла: не более 100°С. Это понятно, если будет больше, вспыхнет воздух, но для гарантированного уничтожения патогенной микрофлоры этого мало. Вот потом и льют на дроблёные отходы «специальный запатентованный состав», а попросту, хлорку - добивают ей болезнетворные микробы.
При таком раскладе, естественным образом встали резонные вопросы:
Во-первых, как быть с образующимися в итоге опасными хлорсодержащими отходами: как с твёрдыми, которые потом едут на обычную свалку, так и с жидкими, которые сливаются в обычную канализацию? И зачем вообще дробить и нагревать медотходы перед обработкой, если можно сразу залить их хлоркой и отправить на свалку, как это и делают во многих российских ЛПУ совершенно бесплатно?
Во-вторых, жуткий запах. И это понятно: попробуйте, например, накидать на сковородку нашинкованные в лапшу тряпочки, резиночки, кусочки пластика и т.д., всё смешать и подогреть до 100…
В-третьих, ограничения по морфологии отходов. Многое нельзя, например, металл, стекло, жидкости в массе, операционные и патологоанатомические отходы.
Ни на один из этих вопросов внятных ответов от разработчиков и продавцов так и не было получено. А государственные деньги уже истрачены и… продолжают тратиться, несмотря на то, что, например, в Санкт-Петербурге эта технология официально была признана худшей. Скандал, в общем.
Видя всё это безобразие, мы сказали себе, ладно, пусть так, но это всё равно лучше, чем в лес или на свалку в отсутствии инсинераторов, и сделали похожую установку, но уже без перечисленных недостатков. Поставили её в стандартный 20футовый контейнер ISO во дворе Президентской поликлиники на Крестовском острове (кто не знает, это элитный питерский район) и два года доводили в режиме максимальной нагрузки. Сколько мы при этом пота и слёз пролили …
Лютых врагов у нас было два - женские колготки, намертво наматывающиеся на ножи, и жёлтые горшочки из какого-то нового медицинского пластика, плавящегося уже при 70°С. В итоге, победили всех. Сейчас «кофемолка» работает нормально, естественно, без всякой хлорки, дробит всё и вся, включая случайные кирпичи и бутылки, греет до 250°С и выше, надёжно прокаливает дурнопахнующую ароматику, и продаётся по цене, как минимум, в два раза ниже импортных моделей. В общем, Заказчик доволен . Мы тоже.
- А в линейке Вашей основной продукции, инсинераторах ИН-50, что новенького?
- Во многом благодаря кризису, у нашего Главного конструктора Дмитрия Исааковича Кофмана наконец-то нашлось время не только на книгу, но и на техническое творчество, и в этом году мы запустили в серию несколько новых специализированных моделей инсинераторов ИН-50:
Про отпарной газ и воду
ИН-50.5КЦ (500 кг/ч) - современная альтернатива устаревшим и повсеместно запрещаемым факельным системам. Способна вне зависимости от пропорций и концентраций эффективно и экологически безопасно сжигать воду, высокообводнённые отходы, отпарной газ, углеводородный и газовые конденсат, бензин, этиленгликоль и т.д.
Компонуется в стандартном 20ft контейнере ISO. Содержит мощную циклонно-вихревую топку и камеру дожигания дымовых газов. Полный автомат, функции оператора не предусмотрены. Электрическая мощность: 10 кВт/ч. Тепловая мощность: 1,5 млн кВт. Расход топлива незначительный. Например, при условии смеси воды с этиленгликолем 50/50, тепла от этиленгликоля с избытком хватит для испарения воды. Работает на любых видах топлива. Недорогая.
Первым Заказчиком такого инсинератора стал «Газпром», законтрактовавший его для подготовки экспортируемого газа.
Про мобильный крематорий
ИН-50.1К (100 кг/ч) – современная альтернатива повсеместно запрещаемым скотомогильникам. Выпускается как в контейнерном (перемещаемом) исполнении, так и в спецфургоне на платформе автомобиля.
Мобильный крематорий ИН-50.1
Главная особенность этого крематория в том, что биологический объект сгорает не в пламени горелки, а в потоке раскалённого воздуха. Это даёт возможность увеличить скорость сжигания и уменьшить расход топлива.
Первым Заказчиком такого крематория в интересах Мнистерства обороны России стал ГНЦ РФ ФГУП "ЦНИИХМ им. Д.И.Менделеева" - ведущая организация страны в области прорывных научно-технических решений.
Про другие новые разработки
- Пока полностью не оформлены результаты комплексных испытаний технологий и оборудования, о них расскажу коротко, без подробностей. Так, практически готовы к запуску в серию:
Специализированные контейнерные (перемещаемые) инсинераторы ИН-50: для хлорорганики, в первую очередь, пестицидов и др. с/х ядохимикатов; для буровых шламов на водной основе; для нефтезагрязненных грунтов, буровых и нефтешламов; универсальные инсинераторы повышенной производительности; для получения металлов.
А еще мы «вырастили» новое поколение «пластиковых» моделей дезинфекционных камер популярной серии КД/КПД. Они стали дешёвыми, лёгкими, прочными, экономичными, практически вечными.
- У вас на сайте появился новый раздел «ЦУОО - Центр уничтожения опасных отходов». Значит, вы теперь не только разработчики, но и услуги оказываете?
Про ЦУОО
ЦУОО- инсинератор ИН-50-02К
- Да, "Центр уничтожения опасных отходов", укомплектованный контейнерными (перемещаемыми) инсинераторами ИН-50.02К (50 кг/ч) – наш новый бизнес-проект, восполняющий пробел предложения рыночной услуги инсинерации медицинских и др. опасных отходов, по закону безальтернативно подлежащих термическому уничтожению (сжиганию) и обезвреживанию. Известно, что ни в Питере, ни в Ленинградской области, до этого не было ни одного современного коммерческого инсинератора, и куда при этом ежедневно девались десятки тонн всякой заразы, можно только догадываться.
Кроме того, этим проектом мы самым непосредственным образом «влезли в шкуру» своих Заказчиков, что мгновенно привело к небольшим, но важным изменениям в конструкции и системе управления инсинераторов ИН-50. Вот что значит, сами помучались…
И ещё, мы уже просто устали от теоретических дебатов о том, что лучше, а что хуже. Теперь чего спорить-то, приезжайте, смотрите, замеряйте, можете свои установки рядом поставить, загрузку обеспечим, там и посмотрим, как они в деле...
- Думаете, сможете проконкурировать с полигоном «Красный бор»? Там это всё принимают за копейки.
- «Красный бор» - это не технологии, а политика, вынужденная мера в отсутствии технологий - склад, поэтому и за копейки. Но хорошо, что он вообще есть. В большинстве российских регионов - ни того, ни другого. Заловит прокурор нарушителя, мол, куда повёз заразу, нельзя, а тот ему: а куда везти? И действительно, а куда? Вот теперь в Питере и появилось куда - в ЦУОО. А «Красному бору» нам есть, что предложить интересного (он же не резиновый). Вот поднарастим мощности и предложим.
- Спасибо за интервью, в 2011 году мы ещё вернёмся к этой теме. А пока с наступающим Вас и коллектив «Турмалина»!
- Обязательно вернёмся, расскажу, что у нас получилось. Спасибо за поздравления, передам.
Беседовал Андрей Гутник
http://www.equipnet.ru