Государственная программа утилизации старых авто
Как показывает статистика агентства «Автостат», на период марта 2010 года на российском рынке, сдавая свои подержанные автомобили, россияне купили порядка 126 тыс. новых. Уже на это время этот показатель всего на 7% меньше, чем за весь прошедший год. Такую ситуацию точно можно назвать стабильной и оптимистичной. Тенденция роста прогнозируется и дальше. Ожидается, что к концу апреля показатель превысит 140 тыс. машин, а в мае – и того больше.
Существенное положительное влияние на эту ситуацию оказали различные факторы, такие, например, как хорошие условия кредитования банками, выкуп автомобилей частными компаниями и, безусловно, государственная программа утилизации.
Марки Logan и Sandero, которые выпускаются на московском заводе, также являются довольно популярными. Часто именно их выбирают по программе утилизации. Это вполне можно проследить по возросшим очередям на эти модели. Чтобы избежать больших задержек и обеспечить бесперебойные поставки автомобилей на рынок, мощности московского завода Renault в марте 2010 года удвоены. На сегодня программа выпуска составляет 160 тыс. в год.
Из сообщения заместителя главы российского офиса Ford Сергея Богданова стало известно, что в ходе программы утилизации его концерн планирует продать порядка 6-8 тыс. автомобилей Focus (только за один месяц по программе компания смогла реализовать 467 машин Focus и 15 Mondeo). Сегодня на приобретение этих марок было сделано примерно 1,5 тысячи заявок. Это дает предпосылку для увеличения производства, что и будет осуществляться, начиная со второго квартала этого года.
Однако не все могут похвастаться такими успехами. Существует мнение, что к тому моменту, когда автомобили дойдут до дилеров, скидки по программе утилизации могут закончиться. Особо этого опасается компания Volkswagen, которая во втором полугодии планирует запустить в производство на своем калужском заводе новый седан, цена которого не превысит 10 тыс. евро. Руководство концерна сообщает, что продажи этой модели планировали начать с лета, стремясь вписаться в рамки госпрограммы утилизации, но сейчас ситуация такова, что Volkswagen может и не успеть.
Также стоит отметить отсталость отечественного автопрома в плане модернизации. За первые три месяца 2010 года было реализовано 8,6 тыс. автомобилей «Нива», что превышает показатель прошлого года на 70%. По данным аналитиков, в стране наблюдается повышенный спрос на авто с ценой не более 4 тыс. $. Еще было бы хорошо, чтобы в эту сумму производители смогли включить качество, простоту, экологичность и безопасность.
http://www.echomsk.spb.ru