Эксперт: Программа утилизации — самая удачная мера поддержки автопрома РФ
По его словам, госпрограмма «запустила производство автомобилей и оживила авторынок». Благодаря ей выросла потребительская уверенность покупателей новых машин. При этом государство ничего не потеряло, поскольку потраченные средства возвращаются в бюджет в виде налогов, говорит эксперт.
«Опыт немцев, которые первыми провели у себя подобную программу, показывает, что на каждый евро, потраченный на нее, в конечном итоге благодаря мультипликативному эффекту приносит экономике в несколько раз большую сумму денег», — отмечает Удалов.
Хотя он признает важную роль программы и с точки зрения экологии («из российского автопарка выбыло почти полмиллиона ветхих машин»), пока в России так и не появился стройный механизм утилизации старых автомобилей, констатирует замглавы агентства. «Правда, это и не было целью программы, — делает оговорку эксперт. — Может быть, это станет целью ее следующего этапа».
Для сравнения, в развитых странах утилизация рассматривается как последний этап жизненного цикла автомобиля, ее специфика учитывается при производстве новых автомобилей, а ее стоимость, как правило, закладывается в цену автомобиля, рассказывает Удалов.
Напомним, что госпрограмма утилизации старых автомобилей стартовала в России 8 марта 2010 года. Всего на нее было выделено 25 млрд рублей: 20 млрд в 2010 году и 5 млрд в 2011-м. Для того чтобы получить утилизационную скидку (ваучер на 50 тыс. рублей) при покупке новой машины отечественного производства, гражданин, владеющий более одного года автомобилем старше 10 лет массой не более 3,5 тонны, должен сдать его дилеру, принимающему участие в программе. По состоянию на 4 марта текущего года было выдано уже 468,26 тыс. сертификатов об утилизации (из лимита в 500 тыс.), 449,1 тыс. из которых были использованы для частичной оплаты новых автомобилей, участвующих в программе.
Добавим, что Минпромторг подготовил концепцию новой программы утилизации старых автомобилей, которая может прийти на смену сворачиваемой и привести к обновлению парка автомобилей на 8% за год. Как ранее отмечал директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов, концепция может начать работать уже со следующего года, но перед этим ее еще нужно согласовать с Минфином и Минприроды. Чиновник надеется сделать это до середины марта. Однако, если потребуются принципиально новые законодательные акты, начало реализации программы может затянуться.
http://www.rosbalt.ru