«Урал-Сот» и «ЖКХ-Холдинг» спорят из-за мусора
– «Урал-Сот» монополист – он арендует земли, где располагается единственный на весь Берёзовский городской округ полигон бытовых отходов, – объясняет свое видение ситуации Лидия Варфоломеева, директор по правовым вопросам Управляющей компании «ЖКХ-Холдинг». – В начале 2010 года директор «Урал-Сот» Владимир Киселенко предложил новый договор, в котором, на наш взгляд, неоправданно завысил расценки по сравнению с прошлогодними, а берёзовская администрация издала постановление, в котором сохранила расценки на уровне прежних.
В «ЖКХ-Холдинге» убеждены: на правах обслуживающей организации они имеют право вести свою деятельность на основе тарифов, которые устанавливает орган местного самоуправления. В начале года юристы этого крупнейшего в Берёзовском жилищного предприятия подписали предложенный «Урал-Сотом» договор со своим протоколом разногласий. И продолжили вывозить мусор по старым ценам. На полигоне мусор принимали, но считали привезенные отходы по тем расценкам, которые сами же и озвучили в начале года. В результате к лету, по мнению руководства единственной городской свалки, «ЖКХ-Холдинг» оказался в должниках.
– Оплачивать вывезенный мусор по тарифам, которые в разы превышают установленные берёзовской администрацией, мы не можем, – говорят юристы «Холдинга». – Деньги нам брать негде.
Владимир Киселенко уверен в обратном: руководствоваться местными постановлениями нельзя. В исковом заявлении «Урал-Сота» к «ЖКХ-Холдингу» в областной арбитражный суд Киселенко настаивает, что согласно постановлению Конституционного суда «глава Берёзовского городского округа с 1 января 2010 года утерял право устанавливать размеры платы за размещение отходов производства и потребления».
По словам юриста Лидии Варфоломеевой, в июне полигон существенно ограничил объем принимаемого мусора, который привозил на утилизацию «ЖКХ-Холдинг».
– Нам установили лимит – 276,3 кубометра отходов в сутки, с учетом крупногабаритного мусора, – рассказывает Лидия Витальевна. – Но уже 18 июня к привозимым отходам на полигоне стали применять коэффициент два. Приезжает наш мусоровоз, который по техническим характеристикам вмещает максимум 22 «куба», а специалисты «Урал-Сот» в журнале приема пишут: «Принято 44 кубометра». Нам говорят: «Вы пользуетесь уплотнительной плитой, то есть прессуете мусор и пытаетесь выдать больший объем за меньший». Но ведь, геометрически объем кузова мусоровоза от этого не увеличился.
Юрист уверяет: никаких объяснений того, почему к привозимому мусору применяется именно коэффициент два, а не три и не полтора, «Урал-Сот» не дает.
Владимир Киселенко объясняет, что в своей работе руководствуется официально действующей в России инструкцией «По проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для ТБО», которая предписывает учет объема твердых бытовых отходов вести в неуплотненном состоянии.
– Это значит – сколько влезло в машину мусора, столько и сдаем на полигон, ничего не утаптываем и не утрамбовываем, – заявляет Владимир Викторович. – А в машинах мусор спрессованный – это легко увидеть, заглянув в кузов, поэтому мы используем коэффициент уплотнения исходя из технических характеристик автомобиля, как рекомендует завод-производитель.
Если уплотненный груз выдавать за обычный, то в денежном выражении это может быть очень выгодно одной стороне и «бить по карману» другую.
– По логике «ЖКХ-Холдинга» мы должны принимать у них чуть ли не 400 «кубов», – удивляется Киселенко. Он полагает, что березовчан в заложники взял «Холдинг», а не его предприятие, поскольку жилищная компания получает с населения деньги, но не использует их по назначению. Владимир Викторович демонстрирует реестр двусторонних договоров между «Холдингом» и предприятиями Берёзовского – в этом списке 145 предприятий. С полигоном договоры есть только у двух из них.
– Они сдают «Холдингу» свои отходы, и мусоровозы едут на полигон, чтобы складировать весь хлам здесь, при этом сами предприятия с нами никаких контрактов о сотрудничестве не заключили, хотя обязаны были это сделать. И когда нам говорят, что мы не принимаем отходы от населения, я отвечаю, что непринятым остается только мусор от юридических лиц. Чтобы урегулировать ситуацию, эти предприятия должны покупать у нас талоны и, таким образом, «Холдингу» они будут платить за доставку до ворот полигона, а нам – за прием и хранение.
На столе у директора «Урал-Сот» пачка официальных документов – «Справка суточного потребления твердых бытовых отходов от ООО «ЖКХ-Холдинг», распечатки из федерального закона «О бюджете на 2010 и на плановый период 2011 и 2012 годов» и даже выдержка из каталога о технических характеристиках большегрузных мусоровозов.
– Ежесуточно мы готовы принимать у «Холдинга» 209 кубометров твердых бытовых отходов плюс 11 «кубов» крупногабарита – это старые окна, мебель и бытовая техника, – говорит Киселенко. – Я убежден: 220 «кубов» в сутки более чем достаточно, чтобы содержать город в чистоте, о каких 276 кубометрах говорят в «Холдинге» – я не знаю. Этих цифр в документах нет.
«ЖКХ-Холдинг» стоит на своем, аргументы партнеров по договорным отношениям отметает.
– Мы сообщили о споре в Роспотребнадзор, в прокуратуру, в берёзовскую администрацию, в природоохранную прокуратуру, – поясняет юрист «Холдинга». – Ситуация в городе серьезная – жарко, все гниет и горит, поэтому необходимо что-то решать. В конце июня в прокуратуре было совещание в присутствии специалистов. Приняли временное решение: полигон принимает у нас весь мусор, чтобы в День города было чисто. Как только праздник прошел, к нам были приняты прежние ограничения. Видимо, до суда, заседание которого намечено на 11 августа, разрешить ситуацию не удастся.
– Да, я пошел на уступки, чтобы нас не обвинили в политическом экстремизме, – признает директор «Урал-Сот». – На носу был День города и в течение нескольких дней мы принимали весь привозимый мусор. После праздника ворота для «ЖКХ-Холдинга» снова закрылись.
До судьбоносного судебного заседания остался месяц. В «Холдинге» не спешат давать прогнозы, подчеркивая, что готовы к любому исходу.
– Мы будем действовать только по решению суда, – заявил исполнительный директор «ЖКХ-Холдинга» Юрий Верещагин.
– Сфера ЖКХ не настолько доходная, чтобы предприятия, могли легко и быстро находить средства на какие-то нужды, – поясняет Лидия Варфоломеева. – Сейчас мы стараемся вывозить мусор из дворов равномерно, чтобы минимизировать захламление города. Но объем невывезенного мусора с каждым днем только возрастает.
В «Урал-Соте» убеждены, что «ЖКХ-Холдинг» пытается отсрочить платежи всевозможными путями.
– Арбитражный суд не отменит федеральный закон, а, встав на сторону закона, обяжет «Холдинг» погасить все долги перед нашим предприятием, – предвосхищает развитие событий Киселенко.
Пока руководство двух компаний ждет решения денежного спора, на контейнерных площадках то и дело скапливаются горы мусора. А въезд на городской полигон твердых бытовых отходов, по меткому замечанию председателя берёзовской думы Евгения Говорухи, стал похож на таможенный пост.
Сколько отходов накапливают березовчане и доходное ли это дело – вывоз и утилизация мусора – читайте в следующем номере «ЗГ».
http://zg66.ru/publications/main/723-musor.html