Отходы.Ру
https://www.wasma.ru/ru-RU/exhibitors/book.aspx?utm_source=waste.ru&utm_medium=Media&utm_campaign=barter

Мусорная катастрофа будет грозить Москве и области пока руководства не сядут за стол переговоров

Разместил Алексей Масленников в 05.07.2011 (1349 прочтений) Рынки и политика
Существование нелегальных мусорных полигонов в Подмосковье свидетельствует в первую очередь о том, что мусор просто больше некуда складывать. Об этом заявил депутат Госдумы, член комитета по собственности, автор ряда законодательных инициатив, касающихся вопросов экологии Алексей Плахотников на пресс-конференции, прошедшей в пресс-центре РИА-Новости.


«В Московской области скапливается весь мусор из Москвы. Если открыты полигоны без лицензии, то это значит, что больше мусор класть некуда. Тем не менее после тех проверок, которые инициируют премьер и президент, такие полигоны будут закрыты», — сказал депутат. «В Москве существует программа по утилизации, и если бы не мусоросжигающие заводы, достаточно экологически чистые, как я считаю, то всё бы уже остановилось в Московской области. И мне очень жаль, что приостановлена программа строительства мусоросжигающих заводов. Пока московская и подмосковная власть не сядут за стол переговоров, никакие депутаты им ничего не подскажут, пока они сами не начнут работать над этой программой», — подчеркнул Плахотников. По его словам, главным в проблеме мусора сегодня является вопрос о его количестве и о том, как всё подсчитать и инвентаризировать: «Сейчас мы будем мониторить экологическую ситуацию по городам и будет проводится мониторинг в том числе промышленных отходов. Сейчас всё неясно. Я попытался собрать информацию с центральных областей и выяснилось, что из 20 полигонов на пяти не ведётся учёт».

Плахотников также рассказал, что в настоящее время ведётся подготовка целого ряда изменений в законодательство. «Из министерства природоведения к нам идут три законопроекта, которые уже находятся в правительстве, и три-пять ещё будут приняты на осенней сессии. Каждая область готовит областную программу по утилизации всех отходов и она должна быть готова к 1 ноября этого года. В эти программы входит схема санитарной очистки каждой области и каждого города», — сообщил депутат. Также, по его словам, планируется законодательно закрепить норму, согласно которой мусор до утилизации обязательно должен быть отсортирован, для чего «в течение трёх-пяти лет в стране нужно будет построить 350-400 заводов по мусоросортировке».

О необходимости всероссийского экологического мониторинга, как залога не только целостного видения состояния экологии в России, но и понимания российской ситуации иностранными и российскими инвесторами, высказался руководитель деловой миссии «ЕВРОРОСС: Партнерство, Опыт, Инновации» Алексей Черкашин: «В странах Европейского Союза существует положительный опыт создания и использования единой базы данных мониторинга окружающей среды. В Германии, к примеру, при ее подчеркнуто децентрализованной системе власти, где региональные правительства федеральных земель имеют не только расширенные административные возможности, но и множество своих собственных регулирующих норм и стандартов, а также систем мониторинга, вся информация об окружающей среде собирается в единую федеральную базу данных, где потом подвергается детальному системному анализу и на основании дальнейшего сопоставления информации производится точное прогнозирование изменения состояния окружающей среды как в отдельных регионах, так и по стране в целом.. При этом, благодаря единой системе методологического, метрологического и информационного подхода к сбору и обмену информацией, взаимодействие между участниками мониторинга является весьма эффективным, так как вся информация, полученная и хранящаяся в единой государственной базе данных, в дальнейшем широко используется правительствами и юридическими лицами всех федеральных земель при планировании и осуществлении различных видов деятельности.»

Эксперт проектов Министерства финансов ФРГ, д-р Эмиль Маркварт дал собственный комментарий на тему «Экономика отходов»: «Задача переработки и утилизации ТБО – из разряда муниципальных. Ответственность за надлежащее ее решение должна лежать на муниципальных районах и городских округах, а за сбор собственно ТБО – уже поселениях. Соответственно им, этим самым маленьким, но наиболее важным звеньям в цепочке сбора и переработке бытового мусора и надлежит организовать эффективную систему «экономики отходов». Но экономика отходов может быть рентабельна только при весьма значительных объемах переработки и утилизации… Поэтому в такой ситуации совершенно очевидно, что муниципалитетам необходимо объединять свои усилия для совместного решения этой глобальной задачи. Россия должна понимать, что сегодня наступил момент, когда можно и нужно говорить о межмуниципальной хозяйственной кооперации. И межмуниципальное взаимодействие может осуществляться в двух различных плоскостях – т.н. политической ( в рамках ассоциаций, советов и т.д.) и хозяйственной.»

Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -