Отходы.Ру
https://www.wasma.ru/ru-RU/exhibitors/book.aspx?utm_source=waste.ru&utm_medium=Media&utm_campaign=barter

Доходы – в отходы?

Разместил Редактор в 09.11.2007 (2392 прочтений) Рынки и политика
В Белгородском областном фонде поддержки малого предпринимательства прошёл семинар «Основы природоохранного законодательства для субъектов малого и среднего бизнеса». Его участники обсудили проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются представители малого бизнеса.


В работе семинара приняли участие заместитель руководителя Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Белгородской области Надежда Татаренко и заместитель руководителя по экологии Белгородского филиала ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по ЦФО» Ирина Сёмина.

Открыла семинар исполнительный директор Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства Татьяна Шарова. Она рассказала собравшимся о том, что на выездном заседании Совета по поддержке и развитию предпринимательства при губернаторе области, была рассмотрена одна из острых проблем, с которыми сталкиваются предприниматели – взаимодействие с экологической инспекцией, белгородским управлением по технологическому и экологическому надзору и центром лабораторного анализа и технических измерений. Татьяна Леонидовна пояснила, что этот семинар был организован как раз для того, чтобы помочь субъектам малого бизнеса разобраться в этих вопросах.

Как сообщила заместитель руководителя УТЭН Надежда Татаренко, природоохранное законодательство не менялось в течение десяти лет, более того, на протяжении этого срока законодательные акты практически не исполнялись.

«Поэтому львиная доля времени сотрудников Ростехнадзора уходит на проведение разъяснительной работы, – отметила Надежда Витальевна. – Нашим ведомством достигнута договорённость с налоговой инспекцией, что при проведении их семинаров в работе будут принимать участие специалисты УТЭН. Мы планируем консультировать хозяйствующие субъекты о том, как делаются расчёты негативного воздействия на окружающую среду и взимается плата».

Одним из «больных» вопросов для бизнесменов – составление проектной документации нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Большинство предпринимателей самостоятельно сделать эти проекты не могут, а выполнение их проектными организациями обходится от 7 до 14 тысяч рублей. По словам Надежды Татаренко, в изготовленных фирмами проектах нередко содержится масса ненужной информации, за которую заказчик просто переплачивает деньги. Все необходимые сведения и нормативные акты предприниматели могут найти на сайте Федерального управления (www.gosnadzor.ru).

На вопрос о том, в обязательном ли порядке проводится инвентаризация отходов, заместитель руководителя УТЭН пояснила: «Согласно ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», все индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие свою деятельность, обязаны проводить инвентаризацию образующихся у них отходов. Собственник отходов обязан подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО)».

Предостерегла Надежда Витальевна и от ряда других неоправданных расходов: «Согласно законодательству, все хозяйствующие субъекты должны вести учёт образовавшихся и переданных отходов. Но если, предположим, субъект малого бизнеса передал ртутьсодержащие лампы организациям, имеющим лицензию на их утилизацию, он не платит за этот вид отходов. А сдать сегодня можно отходы деревоперерабатывающих производств, картон, бумагу, металл и др. Важно при этом иметь подтверждающие сдачу документы – договор об оказании услуг и накладную. Она добавила, что специалисты Управления технологического и экологического надзора готовы сделать подборку необходимой документации для предпринимателей и передать в местные администрации».

Не менее важным для участников семинара был и вопрос о высокой стоимости проб твёрдых бытовых отходов. По словам предпринимателей, стоимость одной пробы составляет около трёх тысяч рублей, а их нужно сделать не менее трёх. Стоимость одного химического анализа в среднем – 300–400 рублей, а таких анализов необходимо провести не менее трёх по трём видам. В итоге получается достаточно солидная сумма.

Заместитель руководителя Центра лабораторного анализа и технических измерений по ЦФО Ирина Сёмина рассказала, что достигнута договорённость о биотестировании не каждого предприятия, а только той группы, которая занимается одним видом деятельности.

«К примеру, парикмахерские снабжаются с двух–трёх оптовых складов. Отходы и их объёмы примерно одинаковые, – пояснила Ирина Дмитриевна, – поэтому набор проб и химических анализов в них будет также одинаков. Группа малых предприятий, объединённых видом деятельности, проводит анализы и делит затраты между собой. В итоге они значительно снижаются».

Опыт проведения семинара доказал его необходимость и значимость для предпринимателей. Поэтому решено провести выездные семинары в ряде крупных районов области с приглашением сотрудников Ростехнадзора, экологической инспекции, ЦЛАТИ и Совета безопасности области.

Завершая работу семинара, Т.Л. Шарова проинформировала предпринимателей о том, что подобные встречи Фонд будет проводить и по ряду других проблем, возникающих у представителей малого бизнеса.

www.bel.ru

Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -