Стране нужна отрасль по обращению с отходами
- Расскажите, пожалуйста, о вашем коллективе.
- В филиале трудятся 60 человек. В основном это водители специализированного транспорта и подсобные рабочие, которые в составе экипажей следуют по маршруту и осуществляют сбор отходов. Коллектив интернациональный. Хочу отметить, что рабочие из ближнего зарубежья порученную им работу выполняют очень добросовестно.
- Вы работаете с опасными отходами. Есть ли сертификация, обучение сотрудников?
- По российскому классификатору все отходы так или иначе являются опасными. Поэтому действующее законодательство обязывает организации, которые работают в этой сфере, обучать сотрудников, назначать приказом ответственных по обращению с отходами.
До недавнего времени существовало требование по лицензированию сбора и транспортировки отходов. Сейчас лицензия на эти виды деятельности отменена. И теперь данные работы могут выполнять любые организации или частные предприниматели.
- Как это отразилось на состоянии дел?
- Появилось большое количество мелких перевозчиков, которые чаще всего не соответствуют требованиям действующего законодательства в части выпуска транспортных средств на линию, предрейсовой проверки, обучения персонала обращению с отходами и так далее.
Отдельно следует сказать об обязательном требовании правительств России и Московской области по установке системы «Глонасс» на автомобили, транспортирующие отходы. Это нужно для мониторинга — куда везут, где выгружают. В нашем филиале эти требования неукоснительно выполняются.
Да, появление большого количества перевозчиков привело к снижению цены, но, к сожалению, и к снижению качества оказываемой услуги. А качество услуги — это имиджевая составляющая в работе управляющих компаний. То, насколько своевременно вывозится мусор, в каком состоянии находятся контейнерные павильоны и сами контейнеры, — всё это, конечно, интересует и волнует жителей города.
Замечу, что наш филиал предлагает сбалансированный и конкурентоспособный тариф, в котором полностью учтены вышеперечисленные аспекты.
- А какой процент города вы убираете?
- На данный момент мы обслуживаем примерно 30% от общего объема многоквартирного жилья и сектор частной застройки.
-Какая в среднем зарплата у ваших водителей?
- Водители зарабатывают до 30 000 рублей в месяц. Также существует фонд дополнительного стимулирования. Нужно понимать, что это тяжелый физический труд, многотонная машина, работа в стеснённых условиях, психологический стресс, и можете себе представить, если машина в день объезжает порядка 50 заказчиков, надо 50 раз вылезти из высокой машины и залезть обратно. И это происходит ежедневно, несмотря на погоду.
Экипаж состоит из водителя и подсобного рабочего. Задача водителя, как руководителя экипажа, управлять установкой, а подсобный рабочий подкатывает контейнер, устанавливает его. Водитель управляет процессом погрузки отходов. Если что-то упало, то это необходимо подобрать.
Что интересно, в Финляндии работу выполняет один водитель. Но данный опыт не прижился из-за не всегда расчищенных подъездных путей (часто контейнер надо подкатывать к мусоровозу) и веса контейнеров, в которые некоторые нерадивые жители умудряются сбрасывать отходы от ремонта помещений, в том числе и крупногабаритные отходы.
- У вас в кабинете постоянно включён монитор, отображается приёмная площадка, насколько я понимаю. Вы контролируете всё, что там происходит?
- Да, это неотъемлемая часть производственного контроля.
У вас есть план по подготовке вашего участка города к 700-летию Сергия Радонежского?
- Мы работаем вместе с городской администрацией, активно консультируем и подаём предложения по улучшению и изменению системы сбора отходов. В свою очередь, администрация готовит новую схему санитарной очистки города.
С начала года Сергиев Посад уже дважды посетил министр экологии и природопользования Московской области Анзор Шомахов. Он проводил выездные совещания, в которых мы также принимали участие. Правительственная комиссия постоянно мониторит ситуацию в нашем поселении.
Первое, на что обращают внимание, — состояние мест сбора отходов. Кстати, одна из площадок, которую мы обслуживаем, была отмечена как образцово-показательная.
Вместе с тем, общая ситуация, мягко говоря, не очень хорошая. Сергиеву Посаду было настоятельно рекомендовано установить однотипные контейнерные павильоны, а также обновить и унифицировать парк контейнеров.
Но, когда в городе работает большое количество перевозчиков, обслуживающих контейнерные площадки, ни о какой унификации не может быть и речи. Каждая управляющая компания содержит площадки так, как считает нужным и возможным. К сожалению, чаще всего, банально экономя на этом.
Если бы большую часть жилья обслуживала одна или две крупные мусоровывозящие компании, то они могли бы инвестировать собственные средства в изготовление и монтаж павильонов, установку новых однотипных контейнеров.
На мой взгляд, городская власть, имея на то полномочия, должна установить единые правила обращения с отходами, внести изменения в систему сбора и вывоза мусора, а мы готовы помочь городу в этой важной и необходимой работе.
- В рамках подготовки к 700-летию нет ли планов оснастить вас сортировочным комплексом, как в Дубне?
- Областной долгосрочной целевой программой «Утилизация и обезвреживание отходов производства и потребления на 2012-2020 года» данное мероприятие не предусмотрено.
- Вы обслуживаете территорию Лавры. Когда началось ваше сотрудничество?
- Сотрудничество с Троице-Сергиевой лаврой началось около двух лет назад. Уровень и качество услуг, которые мы предложили, заинтересовали наместника. На территории монастырского комплекса на безвозмездной основе были установлены финские урны, которые гармонично вписались в традиционный облик территории. На 100% был заменён парк контейнеров и согласован график вывоза, наиболее удобный заказчику.
Подписав договор с нашей компанией, Лавра смогла сократить финансовые затраты на сбор и вывоз мусора. Именно тогда Троице-Сергиева лавра и стала нашим стратегическим партнёром. Пока ещё не реализован раздельный сбор отходов на территории монастыря. Но это вопрос недалёкого будущего.
- Лавра готова к разделению отходов?
- Благодаря централизации власти и тому, что люди здесь живут по определённому распорядку, на мой взгляд, в Лавре это проще сделать.
- Сколько вы установили площадок на территории Лавры?
- Пока построена одна площадка. Как только позволит погода, мы продолжим совместную работу по увеличению количества площадок с павильонами на территории Троице-Сергиевой лавры.
Монахи ведут аскетичный образ жизни, от них, наверное, очень мало отходов.
Кроме монастыря, комплекс включает в себя еще и Духовные школы, а также является местом массового паломничества. Не надо забывать, что функционирует и туристическая инфраструктура, поэтому здесь всё так же, как и в мирской жизни. Так сложилось, что где люди, там и мусор, просто отношение к его сбору — другое.
- Если говорить о мусоре, большое значение имеет человеческий фактор. Может, вы что-то пожелаете жителям города?
- С удовольствием воспользуюсь этой возможностью. Я такой же гражданин нашего города, как и все его жители. У меня двое детей, и они не понаслышке знают о проблемах, с которыми сталкивается их отец на работе. Начинать нужно со своих детей и с себя.
Мне известно, что уже многие согласны разделять мусор. Думаю, что скоро необходимость этого осознает большинство людей. Кстати, вопросы экологии давно стали политическими, партии «зелёных» очень влиятельны.
Думаю, что наше законодательство должно измениться в части обязанностей граждан по раздельному сбору отходов. Это просто необходимо для того, чтобы снизить экологическую нагрузку на окружающую среду и вернуть часть отходов в производство в качестве вторсырья. Кроме того, появится возможность уменьшить объемы отходов, за захоронение которых необходимо платить.
- Спасибо за интервью, с наступающим праздником вас и ваш коллектив!
Галина Ахсахалян
Копейка