Отходы.Ру
https://www.wasma.ru/ru-RU/exhibitors/book.aspx?utm_source=waste.ru&utm_medium=Media&utm_campaign=barter

Покупателям и продавцам ТС подложили свинью

Разместил Редактор в 25.03.2014 (777 прочтений) Рынки и политика
Положение об утилизационном сборе был введено с 1 сентября 2012 года изменениями в закон «Об отходах производства и потребления». Согласно ему, производители и импортеры транспортных средств были обязаны либо предоставить гарантию на их утилизацию либо уплачивать утиль-сбор. Для Янтарного края было сделано послабление — до 1 апреля 2016 года за транспортные средства, растаможенные на область, платить сбор не требовалось. То есть грузовики и автобусы можно было ввозить и продавать как и прежде – без уплаты утиль-сбора.


Новые правила

Однако с 1 января 2014 года вступили в силу новые изменения в указанный закон, которыми были отменены льготы по утиль-сбору на транспортные средства, растаможенные на область. В результате импортеры автотехники попали в сложное финансовое положение. Они рассчитывали на то, что до 2016 года им не придется платить утиль-сбор.

Приведем пример. Автобус с возрастом более 3 лет и двигателем объемом 6 л ввезен в Калининград, растаможен на область и зарегистрирован в ГИБДД в 2013 году. Уплата утиль-сбора тогда не требовалась. В 2014 году автобус продается, но в этом году льготы по утиль-сбору для него уже не действуют, и ГИБДД при перерегистрации на нового владельца требует оплатить этот сбор в размере 660 тыс. руб.

Правовая коллизия

Казалось бы, имеет место нарушение ст. 54 Конституции РФ, которая содержит прямые запреты, касающиеся приданию закону обратной силы, ухудшающей положение граждан. В нашем случае импортер, который ввез ТС в Калининградскую область в 2013 году, в 2014 году может продать его только при условии уплаты утиль-сбора. Это приводит к фактическому увеличению стоимости ТС и значительному ухудшению условий продажи. С другой стороны, плательщиком утиль-сбора в данном случае является не импортер, а покупатель, который руководствуется законом, действующим с 2014 года. Положение его не ухудшается, т.к. закон уже вступил в силу, Конституция не нарушается. Вот такая коллизия. Возможно, в этом вопросе точку поставит суд. Тем не менее в этом вопросе не всё сказано, но об этом – в следующий раз.

Уйти от уплаты утиль-сбора можно, продавая ТС по доверенности. Однако это связано с некоторыми издержками как для продавца, так и для покупателя. К первому будут приходить квитанции по оплате штрафов ГИБДД, а второй будет вынужден периодически просить у продавца новые доверенности на авто.

На что обратить внимание?

Чем же нужно руководствоваться при покупке транспортного средства? Во-первых, надо узнать, как и когда машина была растаможена, когда поставлена на учет в ГИБДД, выяснить, требуется ли уплата утиль-сбора.

Если машина ввезена и зарегистрирована до 1 сентября 2012 года, то проблем не будет – платить утиль-сбор не придется. Рекомендуем обратить внимание на графу «Особые отметки» в ПТС, выданном после 31 августа 2012 г. Если документ выдан до 1 сентября 2012 г., то отметки об утилизационном сборе может и не быть. Такой ПТС действителен и платить по нему утиль-сбор не нужно.

Что касается автомобилей, производимых в России, то утиль-сбор уплачивается автозаводом, и покупателю передается ПТС с отметкой об его уплате.

Спорным вопросом на сегодняшний день является уплата утиль-сбора при ввозе автомобиля в качестве набора запчастей без регистрации в ГИБДД. На запчасти утиль-сбор не распространяется, однако таможенники требуют его оплату.

Справка.

По оценкам КАМАЗа, затраты компании на выплаты утилизационного сбора в 2014 году составят $11 млрд, а это значит, что утилизационный сбор может съесть практически всю маржу компании в текущем году. Автопроизводитель мог бы компенсировать убыток, увеличив цены на свои автомобили, но текущая ситуация на российском рынке настолько сложная, что рост цен приведет лишь к снижению объем продаж.


Дмитрий Пискунов, "Авторынок Калининграда", №12 от 25.03.2014

Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -