На железнодорожных пешеходных переходах станции Юдино установлены экспериментальные экологичные плиты
В производстве такой плиты используется бытовой мусор – пластиковые бутылки и полиэтиленовые пакеты, которые собираются после утилизации. Их измельчают до уровня порошка, перемешивают с песком, нагревают, а затем заправляют в форму-пресс. Таким образом, технология, предложенная казанскими путейцами, позволяет улучшить эстетику и качество пешеходных переходов через железнодорожные пути.
На сегодняшний день на железнодорожных пешеходных переходах региона используются деревянный и резинокордовый настилы. Если деревянное покрытие уступает по долговечности предлагаемым плитам, то резинокордовый настил – удовольствие не из дешевых (оно дороже полимерно-песчаных в 4 раза). К тому же, установка резиновых плит – процесс трудоемкий: необходимо использование специального оборудования, так как вес одной резинокордовой плиты более 600 кг.
Охватить все железнодорожные пешеходные переходы невозможно, поэтому Виктор Уразов предложил использовать полимерно-песчаные плиты. Вес одной плиты равен 125 кг, а монтаж могут произвести сами железнодорожники без использования спецтехники. И стоимость такой плиты в разы дешевле. Кроме этого, данный материал не боится температурных воздействий, не впитывает влагу, не скользит, выдерживает нагрузку до 200 кг. Применение этого настила позволит уйти и от затрат на его содержание. Первая экспериментальная экологичная плита установлена на служебном пешеходном переходе станции Юдино.
В перспективе Виктор Уразов предлагает вмонтировать в плиту электрообогрев по технологии "теплый пол", что предотвратит замерзание пешеходного перехода через железнодорожные пути.