"Совет операторов железнодорожного транспорта" представил предложения по условиям перевозки лома черных металлов
Ранее приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.09.2013 года № 294 "Об утверждении Перечня грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом" при перевозке металлолома предписывалось обязательное использование деревянных щитов, которыми необходимо укрывать пол люковых полувагонов, а также груз в люковых и полувагонах с глухим кузовом.
По оценке представителей объединения "Русская сталь", российскими железными дорогами ежегодно перевозится до 16 млн. тонн металлолома. При этом дполнительные расходы металлургических компаний по оборудованию вагонов с металлоломом щитами могут составить 11 млрд. рублей.
Минтрансу России, ОАО "РЖД", НП "Русская сталь" и "Совету операторов железнодорожного транспорта" было поручено рассмотреть и выработать предложения по условиям перевозки лома черных металлов с основной целью – сохранности груза при перевозке.
Как сообщается на официальном сайте "Совета операторов железнодорожного транспорта", в представленных Партнерством предложениях указывается, что подобные меры не могут решить проблему сохранности груза, поскольку отсутствуют необходимые требования к параметрам щитов и технологии их укладки и крепления в вагоне. Эксперты Партнерства отмечают, что отсутствие четких требований к установке щитов создает также дополнительные риски для безопасности перевозок. Не исключено, что установленные на вагон деревянные щиты станут таким же объектом хищений, как и перевозимый под их укрытием лом черных металлов.
Также Партнерство предлагает обратиться в соответствующие подразделения правоохранительных органов с просьбой провести расследование массовых хищений лома чёрных металлов при железнодорожных перевозках на определенных маршрутах и принять меры к их пресечению.
По имеющейся информации, проблема сохранности груза при перевозках лома черных металлов в основном носит локальный характер, и может быть решена путем разработки Технических условий погрузки и крепления данного вида груза и согласования этих условий между перевозчиком и грузоотправителями для каждого конкретного случая.
В настоящее время Минтранс России опубликовал проект приказа, предусматривающий отмену требований по укрытию лома черных металлов деревянными щитами при перевозках по железной дороге.
www.advis.ru