Отходы.Ру
https://www.wasma.ru/ru-RU/exhibitors/book.aspx?utm_source=waste.ru&utm_medium=Media&utm_campaign=barter

В Латвии принят Закон "Об утилизации транспортных средств"

Разместил Редактор в 30.01.2004 (5453 прочтений) Рынки и политика
Вчера Сейм Латвии в окончательном чтении принял Закон "Об утилизации транспортных средств", который вступает в силу 1 мая сего года. Согласно ему автоторговцы за каждую машину должны вносить в бюджет определенную сумму в качестве налога на природные ресурсы. Затем эти деньги в виде дотаций достанутся фирмам, занимающимся утилизацией техники. Параллельно самоуправлениям дано право с 1 января 2005 года перемещать брошенные авто на спецстоянку, а оттуда — на переработку.


В соответствии с Законом "Об утилизации транспортных средств" за каждый ввезенный в страну автомобиль перед его первой регистрацией автоторговцам придется платить дополнительный налог. Его величина станет известна после того, как будут подготовлены поправки к Закону "О налоге на природные ресурсы" (изначально фигурировала сумма в 22 лата. — ). Эти деньги поступят в бюджет, а потом их планируется раздать компаниям, которые получат специальное разрешение на переработку старых авто. В первую очередь это автокладбища. Всего же, по информации Дирекции безопасности дорожного движения, в Латвии сейчас насчитывается 55 фирм, имеющих лицензии на содержание автосвалок.

Отношение владельцев "шротов" к данной инициативе не совсем однозначно. С одной стороны, они признают необходимость субсидий. "Давно надо было ввести подобную систему, — отметил в беседе с директор ООО Mehāns Мартиньш Ворсловс. — Сейчас ситуация совершенно обратная — принимая машину на разборку, мы еще доплачиваем ее владельцу, ведь можно заработать на продаже запчастей от нее. А вот "Запорожец" и даром никому не нужен — если же нам выделят деньги на переработку таких авто, то мы готовы заняться и ими".

С другой — бизнесмены сомневаются, что выделяемые средства покроют их затраты. "В законе сказано: для контроля за утилизацией транспортных средств будет создан специальный совет. Значит, деньги, полученные от автоторговцев, придется тратить не только на переработку, но и на содержание новой структуры, — говорит глава ООО Mariņas Марис Квитка. — Поэтому неясно, какая именно сумма перепадет нам". В свою очередь его коллега из компании Kregs Виктор Агапкин выразил опасение, что дотации достанутся только "своим", а без связей на госзаказ и надеяться нечего.

Благодаря введению нового налога правительство намерено решить и еще одну проблему. На сегодняшний день в Латвии около 300 тыс. единиц транспорта считаются "призраками": на учете они стоят, но на техосмотре не появляются. Зато в лесу, возле водоемов, во дворах домов и вдоль дорог часто попадаются сгоревшие, побитые, разобранные или отслужившие свой срок машины. Все они доставляют массу хлопот самоуправлениям, ведь просто так отправить их на переработку нельзя — частная собственность у нас неприкосновенна.

Но с 1 января 2005 года ситуация изменится. С этого числа муниципалитеты получат право без лишней волокиты избавляться от металлического хлама. Деньги появятся благодаря все тому же налогу. Дело осталось за малым — Кабинету министров надо лишь определить порядок, согласно которому авто можно признать брошенным.

Правительству предстоит разработать и еще несколько нормативных актов к принятому вчера документу. В частности, поправки к Закону "О налоге на природные ресурсы", указав, сколько автоторговцы должны платить за каждое импортируемое авто. По информации , дело не ограничится 22 латами. Необходимо установить и требования по охране среды, которые придется соблюдать переработчикам. Надо также утвердить образец ликвидационного сертификата — он будет выдаваться владельцу каждой утилизованной машины.

Бизнес&Балтия

Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -