Гендиректор завода «Экран» призывает муниципалитет наладить систему сбора стеклотары
По оценке генерального директора ОАО «Новосибирский завод «Экран» Павла Бобошика, ежегодно в Новосибирске свозят на свалки 320-350 млн штук стеклянных бутылок, из которых обратно на переплавку поступают не более 20 %.
Предприятие заявляет о готовности покупать у населения использованную стеклотару, а также стеклобой для производственных нужд, тем самым уменьшая в интересах города экологическую нагрузку.
Оптимальное соотношение шихты (смеси исходных материалов, подлежащих переработке) и стеклобоя для изготовления стекломассы – 60 на 40. Однако в настоящее время доля стеклобоя составляет всего 15%: удовлетворить потребности завода во вторичном сырье компании-поставщики не в состоянии. Шихта плавится при более высоких температурах, чем стеклобой, поэтому стекловаренная печь выгорает быстрее. Продлить ресурс ее работы можно, обеспечив производство вторсырьем в необходимом количестве.
– Стекло на «Экране» варят при 1 560°, – поясняет Павел Бобошик.– Снизить энергопотребление и соответственно минимизировать техногенное воздействие на окружающую среду позволит использование стеклобоя в объеме 60% – это тот показатель, к которому сейчас приближаются в Европе.
Гендиректор «Экрана» считает, что муниципалитету стоило бы вернуться к советскому опыту и открыть в микрорайонах пункты приема стеклотары. Такой пункт в настоящее время действует на территории предприятия. За месяц там собирают 6-7 тонн бутылок и банок из белого и цветного стекла, тогда как в день «Экрану» необходимы 100-120 тонн, а в месяц примерно 5 000 тонн.
Вместе с тем, организация приемных пунктов стеклотары без мощной агитационной поддержки на государственном уровне, направленной на пропаганду раздельного сбора мусора, по мнению Павла Бобошика, будет малоэффективной и проблему нехватки стеклобоя не решит.
– В 90-х годах такую pr-кампанию инициировали в Чехии, – приводит пример генеральный директор «Экрана». – Сначала все думали, что ничего из этого не выйдет, однако уже через полтора года мусор сортировали 70 % семей. Причем принудили их к этому собственные дети, которые стали следить, куда родители выбрасывают банки и бутылки. В качестве пробной меры в Новосибирске установили специальные контейнеры для сбора стеклянной, полиэтиленовой и алюминиевой тары, число которых было бы неплохо увеличить. Практика показывает, что расширять предусмотренные под них площадки не придется. Но, главное, надо убедить людей использовать эти контейнеры по назначению.
Предприятие заявляет о готовности покупать у населения использованную стеклотару, а также стеклобой для производственных нужд, тем самым уменьшая в интересах города экологическую нагрузку.
Оптимальное соотношение шихты (смеси исходных материалов, подлежащих переработке) и стеклобоя для изготовления стекломассы – 60 на 40. Однако в настоящее время доля стеклобоя составляет всего 15%: удовлетворить потребности завода во вторичном сырье компании-поставщики не в состоянии. Шихта плавится при более высоких температурах, чем стеклобой, поэтому стекловаренная печь выгорает быстрее. Продлить ресурс ее работы можно, обеспечив производство вторсырьем в необходимом количестве.
– Стекло на «Экране» варят при 1 560°, – поясняет Павел Бобошик.– Снизить энергопотребление и соответственно минимизировать техногенное воздействие на окружающую среду позволит использование стеклобоя в объеме 60% – это тот показатель, к которому сейчас приближаются в Европе.
Гендиректор «Экрана» считает, что муниципалитету стоило бы вернуться к советскому опыту и открыть в микрорайонах пункты приема стеклотары. Такой пункт в настоящее время действует на территории предприятия. За месяц там собирают 6-7 тонн бутылок и банок из белого и цветного стекла, тогда как в день «Экрану» необходимы 100-120 тонн, а в месяц примерно 5 000 тонн.
Вместе с тем, организация приемных пунктов стеклотары без мощной агитационной поддержки на государственном уровне, направленной на пропаганду раздельного сбора мусора, по мнению Павла Бобошика, будет малоэффективной и проблему нехватки стеклобоя не решит.
– В 90-х годах такую pr-кампанию инициировали в Чехии, – приводит пример генеральный директор «Экрана». – Сначала все думали, что ничего из этого не выйдет, однако уже через полтора года мусор сортировали 70 % семей. Причем принудили их к этому собственные дети, которые стали следить, куда родители выбрасывают банки и бутылки. В качестве пробной меры в Новосибирске установили специальные контейнеры для сбора стеклянной, полиэтиленовой и алюминиевой тары, число которых было бы неплохо увеличить. Практика показывает, что расширять предусмотренные под них площадки не придется. Но, главное, надо убедить людей использовать эти контейнеры по назначению.
Рейтинг: 0.00 (0 голосов) -
Оцените эту новость -