Отходы.Ру
https://www.wasma.ru/ru-RU/exhibitors/book.aspx?utm_source=waste.ru&utm_medium=Media&utm_campaign=barter

Cбор отходов

Разместил editor в 08.12.2014 (1041 прочтений) Сбор и обработка отходов
Сбор и обработка отходов
Когда встаёт вопрос о раздельном сборе отходов, то часто возникает вопрос «собрать-то соберём», но что дальше с этим будет? Раздельно повезут на свалку? Мы поговорили с директором компании «Таратрейд», которая занимается сбором и транспортировкой отходов для их дальнейшей переработки. Он рассказал, почему их направление по стеклу может оказаться убыточным. Сегодня со стеклянными отходами можно работать двумя способами: разбить и переработать или использовать вторично. Второй способ – более продвинутый, поскольку для переработки необходимы дополнительные ресурсы, а при вторичном использовании стекло нужно только вымыть специальными обеззараживающими растворами. В некоторых европейских странах давно пришли к вторичному использованию не только стекла, но даже и пластика. Однако в России возникает проблема с обоими способами. Уже разбитое стекло достаточно трудно продать, а целые бутылки обратно в оборот не готовы брать компании, даже несмотря на очевидные экономические преимущества и фактор бережного отношения к окружающей среде. Компания «Таратрейд» работает в Москве уже 10 лет. Занимается сбором, сортировкой и транспортировкой отходов на вторичную переработку. Один из последних проектов компании – установка контейнеров для раздельного сбора мусора у сети супермаркетов «Я Любимый». Название компании «Таратрейд» не случайно. Под словом «тара» подразумевалась пустая бутылка, годная для вторичного использования. И бизнес компании начинался именно со стеклянных бутылок: «Мы работаем с 2004 года. Тогда ещё было много приёмных пунктов, между которыми даже наблюдалась конкуренция. Были заинтересованы и сами пивные компании, они брали свои бутылки обратно – для повторного использования», - рассказал Алексей Владимирович Кукин, генеральный директор «Таратрейд». Шесть миллионов на ветер Поскольку бизнес шёл успешно, то компания даже потратилась на автоматическую линию по паллетированию бутылок, аппарат, который позволяет исключить ручной труд в упаковке посуды в поддоны для транспортировки на завод. Линия, стоимостью шесть миллионов рублей, проработала три месяца. Причина закрытия: компания Сан ИнБев, производитель всем известных «Толстяка», «Клинского» «Сибирской Короны», Stella Artois, Lowenbrau, отказалась от использования вторичной бутылки. После их отказа использование линии стало нерентабельно, поскольку не хватало объёма бутылок для того, чтобы запускать линию. К сожалению, сегодня стекло стало чуть ли не провальным проектом компании. Из крупных производителей пива только «Балтика» ответственно подходит к повторному использованию своих бутылок. «Балтика» заинтересована в возврате своих бутылок, развивает собственные проекты по сбору, - рассказал Алексей Владимирович. – Но вместе с ней на рынке есть еще три крупных игрока: «Сан Инбев», Efes, SABMiller. У каждого порядка 7-10 заводов в России. И если только одна «Балтика» продает около 15 миллионов бутылок пива на Москву и область ежемесячно, то сколько продают все крупные пивные компании? Объемы стекла колоссальные. Если бы они были заинтересованы в возврате тары на заводы, вероятно, что скоро мы на улицах не увидели бы такого количества валяющихся бутылок, не приходилось бы стекло закапывать в землю». Какие бутылки любят на заводах Компания Балтика закупает и использует в своём производстве оборотную бутылку с момента начала своей работы, а до 2003 года на заводах вообще была только вторичная стеклотара. Представители компании рассказали, что это целесообразнее по экономическим причинам. Вторичная бутылка обходится примерно на 20% дешевле, чем покупка новой посуды. Сокращаются и расходы на транспортировку, ведь основные стекольные производства находятся в центральной России (в частности, во Владимирской области), а пивные заводы разбросаны по всей стране. В случае с повторным использованием завод закупает бутылки у местных пунктов. К тому же использование вторичной бутылки – это способ сократить отходы, ведь стекло разлагается несколько сотен лет. Признались в компании, что на заводах в принципе больше любят оборотную бутылку, поскольку новые бутылки часто приходят с браком, а вторичная бутылка – уже проверенная, крепкая, в ней точно нет микротрещин, она не лопнет и не испортит всю партию на конвейере. «Для того, чтобы завод использовал свою тару вторично, ему нужно купить бутыломоечную машину, а не просто ополаскиватель. Такая машина вымывает посуду с щёлочью, обеззараживает. Компании просто не хотят вкладывать деньги в это. Хотя разница в стоимости одноразовой бутылки и вторичной, которую мы продаем, существенная. На этом можно экономить и не засорять планету лишним стеклом. Важно, чтобы и люди сдавали больше стекла, и компании поняли. Что это им и выгоднее, и по отношению к природе ответственнее», - прокомментировал Алексей. Где в вашем городе сдать мусор раздельно, смотрите на нашей карте.

Когда встаёт вопрос о раздельном сборе отходов, то часто возникает вопрос «собрать-то соберём», но что дальше с этим будет? Раздельно повезут на свалку? Мы поговорили с директором компании «Таратрейд», которая занимается сбором и транспортировкой отходов для их дальнейшей переработки. Он рассказал, почему их направление по стеклу может оказаться убыточным.

Сегодня со стеклянными отходами можно работать двумя способами: разбить и переработать или использовать вторично. Второй способ – более продвинутый, поскольку для переработки необходимы дополнительные ресурсы, а при вторичном использовании стекло нужно только вымыть специальными обеззараживающими растворами. В некоторых европейских странах давно пришли к вторичному использованию не только стекла, но даже и пластика. Однако в России возникает проблема с обоими способами. Уже разбитое стекло достаточно трудно продать, а целые бутылки обратно в оборот не готовы брать компании, даже несмотря на очевидные экономические преимущества и фактор бережного отношения к окружающей среде.

Компания «Таратрейд» работает в Москве уже 10 лет. Занимается сбором, сортировкой и транспортировкой отходов на вторичную переработку. Один из последних проектов компании – установка контейнеров для раздельного сбора мусора у сети супермаркетов «Я Любимый».

Название компании «Таратрейд» не случайно. Под словом «тара» подразумевалась пустая бутылка, годная для вторичного использования. И бизнес компании начинался именно со стеклянных бутылок: «Мы работаем с 2004 года. Тогда ещё было много приёмных пунктов, между которыми даже наблюдалась конкуренция. Были заинтересованы и сами пивные компании, они брали свои бутылки обратно – для повторного использования», - рассказал Алексей Владимирович Кукин, генеральный директор «Таратрейд».

Шесть миллионов на ветер

Поскольку бизнес шёл успешно, то компания даже потратилась на автоматическую линию по паллетированию бутылок, аппарат, который позволяет исключить ручной труд в упаковке посуды в поддоны для транспортировки на завод. Линия, стоимостью шесть миллионов рублей, проработала три месяца. Причина закрытия: компания Сан ИнБев, производитель всем известных «Толстяка», «Клинского» «Сибирской Короны», Stella Artois, Lowenbrau, отказалась от использования вторичной бутылки. После их отказа использование линии стало нерентабельно, поскольку не хватало объёма бутылок для того, чтобы запускать линию.

К сожалению, сегодня стекло стало чуть ли не провальным проектом компании. Из крупных производителей пива только «Балтика» ответственно подходит к повторному использованию своих бутылок.

Какие бутылки любят на заводах

Компания Балтика закупает и использует в своём производстве оборотную бутылку с момента начала своей работы, а до 2003 года на заводах вообще была только вторичная стеклотара. Представители компании рассказали, что это целесообразнее по экономическим причинам. Вторичная бутылка обходится примерно на 20% дешевле, чем покупка новой посуды. Сокращаются и расходы на транспортировку, ведь основные стекольные производства находятся в центральной России (в частности, во Владимирской области), а пивные заводы разбросаны по всей стране. В случае с повторным использованием завод закупает бутылки у местных пунктов. К тому же использование вторичной бутылки – это способ сократить отходы, ведь стекло разлагается несколько сотен лет. Признались в компании, что на заводах в принципе больше любят оборотную бутылку, поскольку новые бутылки часто приходят с браком, а вторичная бутылка – уже проверенная, крепкая, в ней точно нет микротрещин, она не лопнет и не испортит всю партию на конвейере.

«Для того, чтобы завод использовал свою тару вторично, ему нужно купить бутыломоечную машину, а не просто ополаскиватель. Такая машина вымывает посуду с щёлочью, обеззараживает. Компании просто не хотят вкладывать деньги в это. Хотя разница в стоимости одноразовой бутылки и вторичной, которую мы продаем, существенная. На этом можно экономить и не засорять планету лишним стеклом. Важно, чтобы и люди сдавали больше стекла, и компании поняли. Что это им и выгоднее, и по отношению к природе ответственнее», - прокомментировал Алексей.

Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -