Итоги 2014 года: развитие «зеленых» технологий в России
В 2014 году для отечественного рынка «зеленых» технологий произошло немало важных событий, которые обязательно найдут отклик в 2015 году. Уходящий год запомнится нам развитием экорегулирования на федеральном уровне, отменой пошлин на электрокары, расширением зарядной инфраструктуры и даже выпуском первого отечественного гибридного авто.
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды».
В этом году Государственная Дума РФ приняла разработанные Минприроды России поправки в закон «Об охране окружающей среды». Данный документ усиливает контроль за воздействие на окружающую среду. Он выделяет IV категории объектов, оказывающих негативное влияние на экологию. Также будет учитываться уровень воздействия (значительное, умеренное, незначительное, минимальное).
Закон устанавливает для каждой категории меры госрегулирования. Для объектов I категории предусмотрена выдача комплексных экологических разрешений вместо индивидуальных, а для II категории оформляется декларация о воздействии на окружающую среду.
Будет введена электронная госинформсистема, которая усовершенствует госучет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Срок реализации плана не должен превышать семь лет. То есть на ближайшие семь лет будут выдаваться разрешения на выбросы и сбросы радиоактивных веществ.
Объекты I категории, стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством РФ, нужно оснащать автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов, сбросов и концентрации загрязняющих веществ.
В целом, законопроект предусматривает поэтапное повышение платы за негативное воздействие на окружающую среду, введение системы комплексных экологических разрешений и введение института государственной экологической экспертизы в отношении крупных инфраструктурных проектов. Это позволит усилить надзор за крупными предприятиями-загрязнителями.
Стоить отметить, что закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений.
С 1 февраля 2014 года отменена пошлина на легковой электрический транспорт
Действие нулевой ввозной таможенной пошлины на электромобили продлится с 1 февраля 2014 года до 31 декабря 2015 года. Ввозная пошлина на электромобили снижена с 19% до нуля. Кроме того, правительство России сделало зарядку и парковку для электромобилей бесплатной.
Пока в России электрокары не пользуются широкой популярностью, и ежегодно реализуется всего около 50 таких машин. Но, по прогнозам экспертов Торгово-промышленной палаты РФ, к 2020 году в нашей стране ежегодно будет продаваться уже более 200 тыс. автомобилей на электротяге. Возможно, данный прогноз чересчур оптимистичен, учитывая два главных фактора мешающих увеличению количества электрокаров в России — неразвитость инфраструктуры и высокая стоимость электромобилей по сравнению с ДВС аналогами.
В августе ОАО «Россети» сообщила, что увеличит зарядную инфраструктуру на 80 станций в Москве до конца года. А в 2015 году компания планирует разместить несколько сотен зарядных станций в Москве, Красноярске, Ярославле, Екатеринбурге, Краснодаре и других городах. До 2020 года предполагается развернуть сеть зарядной инфраструктуры на всей территории России.
«АвтоВАЗ» завершил разработку гибридного седана Lada Granta
АвтоВАЗ завершил разработку гибридных автомобилей по госконтракту с Минпромторгом, начатую летом 2012 года.
Созданы три версии гибридного автомобиля, предусмотренные для седана Lada Granta. Первый вариант гибрида оснащен 16-клапанным атмосферным бензиновым двигателем объемом 1,6 л и газобаллонным оборудованием, работающим на метане, второй вариант имеет 16-клапанный атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,4 л, а третий получил 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом. Новые автомобили соответствуют нормам токсичности Евро-5 и Евро-6.
Когда «зеленый» автомобиль выйдет на рынок России пока неизвестно. Однако представители АвтоВАЗа сообщили, что в силовой установке используется турбированный мотор — первый для АвтоВАЗа. Его мощность составляет около 160 л.с. и 240Нм.
Стоит отметить, что это не первый гибридный автомобиль, который собирают в России. Первым авто стал гибридный Nissan Pathfinder, который начали собирать на заводе в Санкт-Петербурге. Информация об этом появилась еще в августе этого года.
Для оценки энергоэффективности утвержден новый ГОСТ
В 2014 году утвержден национальный стандарт ГОСТ Р «Энергоэффективность зданий. Методика экономической оценки энергетических систем в зданиях».
Национальный стандарт разрабатывался для установления единых требований и правил расчетов экономической эффективности вариантов энергосберегающих мероприятий в зданиях и выбора наиболее целесообразного варианта реализации таких мероприятий.
Проект ГОСТ Р был разработан Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный строительный университет» (ФГБОУ ВПО «МГСУ»). А его публичное обсуждение проходило с 13 августа 2013 г. по 25 апреля 2014 г.
Внедрение стандарта будет способствовать повышению энергоэффективности и экономичности строительства и эксплуатации задний. А также поможет в разработке процедуры обоснования наиболее целесообразного с технико-экономической точки зрения варианта реализации энергосберегающих мероприятий в здании и выбора их оптимального сочетания.
Стоит отметить, что документ будет введен в действие с 1 июля 2015 года.
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды».
В этом году Государственная Дума РФ приняла разработанные Минприроды России поправки в закон «Об охране окружающей среды». Данный документ усиливает контроль за воздействие на окружающую среду. Он выделяет IV категории объектов, оказывающих негативное влияние на экологию. Также будет учитываться уровень воздействия (значительное, умеренное, незначительное, минимальное).
Закон устанавливает для каждой категории меры госрегулирования. Для объектов I категории предусмотрена выдача комплексных экологических разрешений вместо индивидуальных, а для II категории оформляется декларация о воздействии на окружающую среду.
Будет введена электронная госинформсистема, которая усовершенствует госучет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Срок реализации плана не должен превышать семь лет. То есть на ближайшие семь лет будут выдаваться разрешения на выбросы и сбросы радиоактивных веществ.
Объекты I категории, стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством РФ, нужно оснащать автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов, сбросов и концентрации загрязняющих веществ.
В целом, законопроект предусматривает поэтапное повышение платы за негативное воздействие на окружающую среду, введение системы комплексных экологических разрешений и введение института государственной экологической экспертизы в отношении крупных инфраструктурных проектов. Это позволит усилить надзор за крупными предприятиями-загрязнителями.
Стоить отметить, что закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений.
С 1 февраля 2014 года отменена пошлина на легковой электрический транспорт
Действие нулевой ввозной таможенной пошлины на электромобили продлится с 1 февраля 2014 года до 31 декабря 2015 года. Ввозная пошлина на электромобили снижена с 19% до нуля. Кроме того, правительство России сделало зарядку и парковку для электромобилей бесплатной.
Пока в России электрокары не пользуются широкой популярностью, и ежегодно реализуется всего около 50 таких машин. Но, по прогнозам экспертов Торгово-промышленной палаты РФ, к 2020 году в нашей стране ежегодно будет продаваться уже более 200 тыс. автомобилей на электротяге. Возможно, данный прогноз чересчур оптимистичен, учитывая два главных фактора мешающих увеличению количества электрокаров в России — неразвитость инфраструктуры и высокая стоимость электромобилей по сравнению с ДВС аналогами.
В августе ОАО «Россети» сообщила, что увеличит зарядную инфраструктуру на 80 станций в Москве до конца года. А в 2015 году компания планирует разместить несколько сотен зарядных станций в Москве, Красноярске, Ярославле, Екатеринбурге, Краснодаре и других городах. До 2020 года предполагается развернуть сеть зарядной инфраструктуры на всей территории России.
«АвтоВАЗ» завершил разработку гибридного седана Lada Granta
АвтоВАЗ завершил разработку гибридных автомобилей по госконтракту с Минпромторгом, начатую летом 2012 года.
Созданы три версии гибридного автомобиля, предусмотренные для седана Lada Granta. Первый вариант гибрида оснащен 16-клапанным атмосферным бензиновым двигателем объемом 1,6 л и газобаллонным оборудованием, работающим на метане, второй вариант имеет 16-клапанный атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,4 л, а третий получил 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом. Новые автомобили соответствуют нормам токсичности Евро-5 и Евро-6.
Когда «зеленый» автомобиль выйдет на рынок России пока неизвестно. Однако представители АвтоВАЗа сообщили, что в силовой установке используется турбированный мотор — первый для АвтоВАЗа. Его мощность составляет около 160 л.с. и 240Нм.
Стоит отметить, что это не первый гибридный автомобиль, который собирают в России. Первым авто стал гибридный Nissan Pathfinder, который начали собирать на заводе в Санкт-Петербурге. Информация об этом появилась еще в августе этого года.
Для оценки энергоэффективности утвержден новый ГОСТ
В 2014 году утвержден национальный стандарт ГОСТ Р «Энергоэффективность зданий. Методика экономической оценки энергетических систем в зданиях».
Национальный стандарт разрабатывался для установления единых требований и правил расчетов экономической эффективности вариантов энергосберегающих мероприятий в зданиях и выбора наиболее целесообразного варианта реализации таких мероприятий.
Проект ГОСТ Р был разработан Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный строительный университет» (ФГБОУ ВПО «МГСУ»). А его публичное обсуждение проходило с 13 августа 2013 г. по 25 апреля 2014 г.
Внедрение стандарта будет способствовать повышению энергоэффективности и экономичности строительства и эксплуатации задний. А также поможет в разработке процедуры обоснования наиболее целесообразного с технико-экономической точки зрения варианта реализации энергосберегающих мероприятий в здании и выбора их оптимального сочетания.
Стоит отметить, что документ будет введен в действие с 1 июля 2015 года.
Рейтинг: 0.00 (0 голосов) -
Оцените эту новость -