Московские власти намерены создать "индустрию отходов"
На этой неделе в столице разгорелся скандал вокруг строительства комплекса по термической обработке отходов в Печатниках. Мэр Сергей Собянин подтвердил, что мусоросжигательных заводов в Москве не будет: проблему решат за счет сортировочных комплексов и мобильных пунктов раздельного сбора отходов. Об этом сообщает телеканал ТВЦ.
Проблема утилизации отходов в столице по-прежнему актуальна: ежегодно Москва выбрасывает более 5 миллионов тонн мусора, седьмая часть которого сжигается, остальное вывозится на полигоны. Но их возможности не безграничны, а в Европе давно сделали ставку на переработку мусора: один из заводов, расположенный в Вене, стал и популярным туристическим объектом.
Столичные власти, взяв на заметку мировой опыт, намерены создать целую "индустрию отходов". К "мусорной" проблеме решили привлечь частные компании. За чистоту каждого округа будет отвечать свой оператор, с которым город заключает долгосрочный контракт на полный цикл "круговорота": от вывоза бытовых отходов с улиц до их полной утилизации.
По словам руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антона Кульбачевского, вывоз отходов обходится дороже всего, поэтому ставку решено сделать на сортировку и переработку мусора. Одна из российских компаний-операторов к 2018 году намерена построить ряд сортировочных комплексов в Подмосковье.
Параллельно в столице был продлен эксперимент по раздельному сбору мусора: как пояснил в интервью телеканалу "Москва 24" директор ГКУ "Мосэкопром" Петр Невейкин, на 12,5 тысяч жителей в Москве должен приходиться один мобильный пункт сбора вторичного сырья. Помимо Юго-Западного, Северного, Северо-Восточного, Юго-Восточного и Западного округов, присоединившихся к программе в 2013-2014 годах, в 2015 году к программе раздельного сбора и переработки мусора присоединятся Центральный, Восточный, Северо-Западный и Зеленоградский округа.
Особое внимание в программе уделено мобильным пунктам раздельного сбора отходов, которые начали курсировать в Савеловском и Головинском районах. Мобильные пункты обслуживаются тематически оформленными автомобилями от компании "ЭкоЛайн", которые курсируют по районам, делая остановки длительностью 1 час 45 минут вблизи от метро, гипермаркетов и торговых центров. В передвижные пункты можно сдать бумагу, картон, пластик, металл, стекло, а также батарейки и аккумуляторы.
Проблема утилизации отходов в столице по-прежнему актуальна: ежегодно Москва выбрасывает более 5 миллионов тонн мусора, седьмая часть которого сжигается, остальное вывозится на полигоны. Но их возможности не безграничны, а в Европе давно сделали ставку на переработку мусора: один из заводов, расположенный в Вене, стал и популярным туристическим объектом.
Столичные власти, взяв на заметку мировой опыт, намерены создать целую "индустрию отходов". К "мусорной" проблеме решили привлечь частные компании. За чистоту каждого округа будет отвечать свой оператор, с которым город заключает долгосрочный контракт на полный цикл "круговорота": от вывоза бытовых отходов с улиц до их полной утилизации.
По словам руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антона Кульбачевского, вывоз отходов обходится дороже всего, поэтому ставку решено сделать на сортировку и переработку мусора. Одна из российских компаний-операторов к 2018 году намерена построить ряд сортировочных комплексов в Подмосковье.
Параллельно в столице был продлен эксперимент по раздельному сбору мусора: как пояснил в интервью телеканалу "Москва 24" директор ГКУ "Мосэкопром" Петр Невейкин, на 12,5 тысяч жителей в Москве должен приходиться один мобильный пункт сбора вторичного сырья. Помимо Юго-Западного, Северного, Северо-Восточного, Юго-Восточного и Западного округов, присоединившихся к программе в 2013-2014 годах, в 2015 году к программе раздельного сбора и переработки мусора присоединятся Центральный, Восточный, Северо-Западный и Зеленоградский округа.
Особое внимание в программе уделено мобильным пунктам раздельного сбора отходов, которые начали курсировать в Савеловском и Головинском районах. Мобильные пункты обслуживаются тематически оформленными автомобилями от компании "ЭкоЛайн", которые курсируют по районам, делая остановки длительностью 1 час 45 минут вблизи от метро, гипермаркетов и торговых центров. В передвижные пункты можно сдать бумагу, картон, пластик, металл, стекло, а также батарейки и аккумуляторы.
Рейтинг: 0.00 (0 голосов) -
Оцените эту новость -