Химическое оружие фашистской Германии угрожает балтийскому региону
Если не предпринять необходимые меры по захоронению химического оружия английского и американского происхождения, можно стать заложниками просто катастрофической ситуации. Такого мнения придерживается бывший глава Комитета РФ по проведению подводных работ специального назначения – Тенгиз Борисов.
После Второй Мировой войны союзники распределили все оставшееся вооружение Германии между собой. В это число вошло и данное оружие, запасы которого по подсчетам специалистов составили около 303 тысяч тонн. Чистая масса отравляющих материалов равняется пятой части от общей массы боеприпаса. То есть шестьдесят тысяч тонн – это только боевые химические вещества, которые находятся в снаряженном виде в авиабомбах, ракетах реактивной артиллерии и т. д. По договоренности между союзниками по антигитлеровской коалиции все эти средства боевого применения должны быть уничтожены в соответствии с протоколом о запрете применения подобного оружия.
В ходе сражений на восточном и Западном фронтах никто из противников так и не осмелился применить это страшное средство нападения. Но само его существование уже предопределило потенциальную угрозу его использования. Поэтому США, Великобритания, Советский Союз и Франция не нашли ничего лучшего, как уничтожить химическое оружие на дне Балтийского моря. Например, на долю СССР пришлась большая часть всего арсенала, а точнее тридцать пять тысяч тонн. Поскольку в те времена не существовало безопасных технологий по утилизации боевых химических веществ, пришлось прятать их в герметичные контейнеры и отправлять на морское дно. Почему именно Балтийское море было выбрано для столь печальной участи – до сих пор непонятно. Огромный бассейн в центре Европы, населенный и промышленный район, охватывающий с десяток государств, – и вдруг его назначают кладбищем для столь опасного груза. Если вспомнить, что максимальная глубина Балтийского водоема около пятисот метров, а средняя - в десять раз меньше, то тогда совершенно непонятно чем руководствовались политики самых мощных мировых держав. Простые люди стали заложниками преступных решений, ибо химическое оружие относится к средствам массового поражения.
- В какое время должны были завершиться работы по ликвидации вредных веществ?
- В конце 1947 года. Все стороны должны были избавиться от доли оружия, находящегося в зоне своей ответственности. Поскольку все договоренности имели повышенный уровень секретности, то общественность не была посвящена в столь важное мероприятие. Американцы и англичане, по существующей версии, собирались все-таки, затопить контейнеры в Атлантическом океане. Но внезапно нагрянувший шторм помешал до конца довести дело. Командование приняло решение скинуть груз в балтийских проливах между Германией и Швецией. Советский Союз также особо не стал мучиться над этой проблемой и захоронил боеприпасы в своей морской акватории, на глубине более ста метров. Ведь если западные союзники могли позволить себе такую «роскошь», как затопление груза вместе с кораблями, то СССР решил сбрасывать их в контейнерах на огромной площади.
-Неужели современные ученые не предполагали, что Балтийское море мелкое и долго очищается?
- Мысли о мелководности моря, о невечной герметичности контейнеров, о тридцатилетнем водном обмене уже тогда посещали светлые головы. Но проблемы экологии не стояли на первом плане, на фоне ужасающих бед войны. Считалось, что существующий объем воды вполне способен растворить все химические вещества даже при условии одновременной разгерметизации тары и выбросе яда в окружающую среду. Поэтому все стороны торопились выполнить договорные соглашения, чтобы хотя бы в этом вопросе не иметь разногласий, которые буквально на глазах разъедали хрупкое взаимопонимание, установившееся в грозные годы войны.
Но в конце 40-х годов открытие английских ученых-генетиков, потрясло мировое сообщество. В Советском Союзе этого никто не заметил, поскольку генетика была объявлена лженаукой, а многие ученые-генетики были или в лагерях, или их уже мертвы. А Запад занимала мысль об опасности, грозившей всему живому, ведь химическое оружие, лежащее на дне, может выйти из-под контроля. Так вот, открытие гласило, что боевые отравляющие вещества при взаимодействии с биологическими объектами вызывают генетические изменения в наследственной структуре организма.
К этому времени советские войска химической защиты полностью выполнили свою задачу, утопив в нескольких десятках милей от берега, недалеко от города Лиепая, огромный химический боезапас. Сегодня даже известно, кто руководил этой преступной ликвидацией с советской стороны - некто Терещенко, морской офицер в звании капитана третьего ранга. На площади тысяча двести квадратных километров были скинуты с кораблей герметичные металлические ящики общим весом пять тысяч тонн.
Американцы и англичане сбросили свои тридцать тысяч тонн между проливами Балтийского моря. Впоследствии официальные органы этих стран категорически отрицали подобный факт, утверждая, что химическое оружие они на Балтике не топили. Но в конце 90-х годов российский исследовательский корабль, принадлежащий Академии Наук РФ, обнаружил затонувшее судно, начиненное опасным грузом. Оно находится рядом с островом Борнхольм, на глубине немногим более ста метров. Анализ проб показал, что здесь присутствуют химические активные и очень ядовитые элементы.
- Значит, вы обнаружили английские и американские «захоронения»?
- Это не удивительно. Вскоре, к российским ученым присоединились датские и шведские коллеги. Общим усилием они обнаружили целый могильник нацистского прошлого, которым так безграмотно распорядились победившие союзник. Буквально в тридцати шести километрах от города Люсечиль в сторону моря на глубине двести двадцать метров они обнаруживают около тридцати кораблей.
- Правда ли, что химические материалы являют собой канцерогены?
- После проведения экспертизы на содержания посторонних материалов, было установлено превышение нормы концентрации опасных химических веществ. Такое скопление яда на морском дне повергло в шок западноевропейскую общественность. Ведь уже в шестидесятые годы советским генетикам стал известен тот факт, что тысячекратное разведение в жидкости боевых токсинов не приводит к уменьшению их опасных качеств. Они превращаются в канцерогенные типы, которые могут накапливаться в организме, поскольку он их не в состоянии вывести. С течением времени эти яды медленно убивают того, в ком они находятся.
- Получается, что данное оружие на много опаснее других его видов – радиоактивного, ядерного?
Химическое оружие относится к тем видам средств нападения, которое не щадит ни врага, ни своего народа. Оно действует не избирательно и молниеносно, убивая всякого, кто проявил малейшую неосторожность. Яд проявляет себя и в долгосрочной перспективе, находясь в герметичных емкостях, которые со временем морская вода разъедает. Они разрушаются, а токсические элементы начинают взаимодействовать с окружающими объектами живой и неживой природы.
- Вредные вещества извлекать из моря запрещается согласно международным документам. Как можно от них избавиться без видимых и невидимых последствий?
- Международные соглашения не позволяют извлекать боевые химические материалы с морского дна, а только лишь герметизировать и обезвреживать. После трагедии с российской атомной подводной лодкой «Комсомолец» конструкторы знаменитого машиностроительного отдела «Рубин» разработали специальные мероприятия по ликвидации возможного проникновения радиоактивных материалов из ядерного реактора атомной субмарины в открытое морское пространство. Эти технологии могут использоваться и при изоляции любых вредных веществ, загрязняющих экологическую обстановку. Главное, что они годятся для обезвреживания опасного груза на дне Балтики. Ведь общая масса всех отравляющих веществ сопоставима с химическими арсеналами, находившимися на вооружении СССР и США до 1993 года. Эта проблема получила статус не регионального, а мирового значения. Поскольку последствия дальнейшего пренебрежения могут привести к катастрофе.
- В химическом оружии находятся взрывчатые компоненты. Они способны образовывать пикраты. А те, как известно, восприимчивы к внешним раздражителям…
- Да, это правда. Когда будет произведена попытка разобрать похороненные боеприпасы, может случиться непредсказуемое. Вся масса может просто разорваться. В следствие, одна часть материалов растворится в водной среде, другая – осядет на дно в форме сплавов железа. Именно они будут содержать токсические вещества длительное время. Кроме всего прочего, ни одно государство не согласится на подобную авантюру, да, и найдутся ли отважные сердца, которые пожелают спуститься в самый ад? Оптимальным является предложение ученых РФ, которые видят единственно правильный выход из сложившейся ситуации – это герметизация отходов прямо на самом дне моря с помощью бетона. Капсула станет надежной защитой для многих поколений. Серьезность масштабов ситуации возникает в современном мире и из-за наличия террористических организаций, готовых использовать любые средства для достижения своих целей.
- Российское государство само не справится?
- Уже не один год, как разработана программа международного уровня – проект «Скаген». Россия готова выполнить свои обязательства и провести за несколько морских ходок такую важную герметизацию. Но цена, которую предлагают иностранцы, совсем не соответствует реалиям. Здесь скрыты корыстные намерения. Однако если не произвести подобную операцию, то вскоре весь мир может ощутить на себе катастрофические последствия захороненного химического оружия.
После Второй Мировой войны союзники распределили все оставшееся вооружение Германии между собой. В это число вошло и данное оружие, запасы которого по подсчетам специалистов составили около 303 тысяч тонн. Чистая масса отравляющих материалов равняется пятой части от общей массы боеприпаса. То есть шестьдесят тысяч тонн – это только боевые химические вещества, которые находятся в снаряженном виде в авиабомбах, ракетах реактивной артиллерии и т. д. По договоренности между союзниками по антигитлеровской коалиции все эти средства боевого применения должны быть уничтожены в соответствии с протоколом о запрете применения подобного оружия.
В ходе сражений на восточном и Западном фронтах никто из противников так и не осмелился применить это страшное средство нападения. Но само его существование уже предопределило потенциальную угрозу его использования. Поэтому США, Великобритания, Советский Союз и Франция не нашли ничего лучшего, как уничтожить химическое оружие на дне Балтийского моря. Например, на долю СССР пришлась большая часть всего арсенала, а точнее тридцать пять тысяч тонн. Поскольку в те времена не существовало безопасных технологий по утилизации боевых химических веществ, пришлось прятать их в герметичные контейнеры и отправлять на морское дно. Почему именно Балтийское море было выбрано для столь печальной участи – до сих пор непонятно. Огромный бассейн в центре Европы, населенный и промышленный район, охватывающий с десяток государств, – и вдруг его назначают кладбищем для столь опасного груза. Если вспомнить, что максимальная глубина Балтийского водоема около пятисот метров, а средняя - в десять раз меньше, то тогда совершенно непонятно чем руководствовались политики самых мощных мировых держав. Простые люди стали заложниками преступных решений, ибо химическое оружие относится к средствам массового поражения.
- В какое время должны были завершиться работы по ликвидации вредных веществ?
- В конце 1947 года. Все стороны должны были избавиться от доли оружия, находящегося в зоне своей ответственности. Поскольку все договоренности имели повышенный уровень секретности, то общественность не была посвящена в столь важное мероприятие. Американцы и англичане, по существующей версии, собирались все-таки, затопить контейнеры в Атлантическом океане. Но внезапно нагрянувший шторм помешал до конца довести дело. Командование приняло решение скинуть груз в балтийских проливах между Германией и Швецией. Советский Союз также особо не стал мучиться над этой проблемой и захоронил боеприпасы в своей морской акватории, на глубине более ста метров. Ведь если западные союзники могли позволить себе такую «роскошь», как затопление груза вместе с кораблями, то СССР решил сбрасывать их в контейнерах на огромной площади.
-Неужели современные ученые не предполагали, что Балтийское море мелкое и долго очищается?
- Мысли о мелководности моря, о невечной герметичности контейнеров, о тридцатилетнем водном обмене уже тогда посещали светлые головы. Но проблемы экологии не стояли на первом плане, на фоне ужасающих бед войны. Считалось, что существующий объем воды вполне способен растворить все химические вещества даже при условии одновременной разгерметизации тары и выбросе яда в окружающую среду. Поэтому все стороны торопились выполнить договорные соглашения, чтобы хотя бы в этом вопросе не иметь разногласий, которые буквально на глазах разъедали хрупкое взаимопонимание, установившееся в грозные годы войны.
Но в конце 40-х годов открытие английских ученых-генетиков, потрясло мировое сообщество. В Советском Союзе этого никто не заметил, поскольку генетика была объявлена лженаукой, а многие ученые-генетики были или в лагерях, или их уже мертвы. А Запад занимала мысль об опасности, грозившей всему живому, ведь химическое оружие, лежащее на дне, может выйти из-под контроля. Так вот, открытие гласило, что боевые отравляющие вещества при взаимодействии с биологическими объектами вызывают генетические изменения в наследственной структуре организма.
К этому времени советские войска химической защиты полностью выполнили свою задачу, утопив в нескольких десятках милей от берега, недалеко от города Лиепая, огромный химический боезапас. Сегодня даже известно, кто руководил этой преступной ликвидацией с советской стороны - некто Терещенко, морской офицер в звании капитана третьего ранга. На площади тысяча двести квадратных километров были скинуты с кораблей герметичные металлические ящики общим весом пять тысяч тонн.
Американцы и англичане сбросили свои тридцать тысяч тонн между проливами Балтийского моря. Впоследствии официальные органы этих стран категорически отрицали подобный факт, утверждая, что химическое оружие они на Балтике не топили. Но в конце 90-х годов российский исследовательский корабль, принадлежащий Академии Наук РФ, обнаружил затонувшее судно, начиненное опасным грузом. Оно находится рядом с островом Борнхольм, на глубине немногим более ста метров. Анализ проб показал, что здесь присутствуют химические активные и очень ядовитые элементы.
- Значит, вы обнаружили английские и американские «захоронения»?
- Это не удивительно. Вскоре, к российским ученым присоединились датские и шведские коллеги. Общим усилием они обнаружили целый могильник нацистского прошлого, которым так безграмотно распорядились победившие союзник. Буквально в тридцати шести километрах от города Люсечиль в сторону моря на глубине двести двадцать метров они обнаруживают около тридцати кораблей.
- Правда ли, что химические материалы являют собой канцерогены?
- После проведения экспертизы на содержания посторонних материалов, было установлено превышение нормы концентрации опасных химических веществ. Такое скопление яда на морском дне повергло в шок западноевропейскую общественность. Ведь уже в шестидесятые годы советским генетикам стал известен тот факт, что тысячекратное разведение в жидкости боевых токсинов не приводит к уменьшению их опасных качеств. Они превращаются в канцерогенные типы, которые могут накапливаться в организме, поскольку он их не в состоянии вывести. С течением времени эти яды медленно убивают того, в ком они находятся.
- Получается, что данное оружие на много опаснее других его видов – радиоактивного, ядерного?
Химическое оружие относится к тем видам средств нападения, которое не щадит ни врага, ни своего народа. Оно действует не избирательно и молниеносно, убивая всякого, кто проявил малейшую неосторожность. Яд проявляет себя и в долгосрочной перспективе, находясь в герметичных емкостях, которые со временем морская вода разъедает. Они разрушаются, а токсические элементы начинают взаимодействовать с окружающими объектами живой и неживой природы.
- Вредные вещества извлекать из моря запрещается согласно международным документам. Как можно от них избавиться без видимых и невидимых последствий?
- Международные соглашения не позволяют извлекать боевые химические материалы с морского дна, а только лишь герметизировать и обезвреживать. После трагедии с российской атомной подводной лодкой «Комсомолец» конструкторы знаменитого машиностроительного отдела «Рубин» разработали специальные мероприятия по ликвидации возможного проникновения радиоактивных материалов из ядерного реактора атомной субмарины в открытое морское пространство. Эти технологии могут использоваться и при изоляции любых вредных веществ, загрязняющих экологическую обстановку. Главное, что они годятся для обезвреживания опасного груза на дне Балтики. Ведь общая масса всех отравляющих веществ сопоставима с химическими арсеналами, находившимися на вооружении СССР и США до 1993 года. Эта проблема получила статус не регионального, а мирового значения. Поскольку последствия дальнейшего пренебрежения могут привести к катастрофе.
- В химическом оружии находятся взрывчатые компоненты. Они способны образовывать пикраты. А те, как известно, восприимчивы к внешним раздражителям…
- Да, это правда. Когда будет произведена попытка разобрать похороненные боеприпасы, может случиться непредсказуемое. Вся масса может просто разорваться. В следствие, одна часть материалов растворится в водной среде, другая – осядет на дно в форме сплавов железа. Именно они будут содержать токсические вещества длительное время. Кроме всего прочего, ни одно государство не согласится на подобную авантюру, да, и найдутся ли отважные сердца, которые пожелают спуститься в самый ад? Оптимальным является предложение ученых РФ, которые видят единственно правильный выход из сложившейся ситуации – это герметизация отходов прямо на самом дне моря с помощью бетона. Капсула станет надежной защитой для многих поколений. Серьезность масштабов ситуации возникает в современном мире и из-за наличия террористических организаций, готовых использовать любые средства для достижения своих целей.
- Российское государство само не справится?
- Уже не один год, как разработана программа международного уровня – проект «Скаген». Россия готова выполнить свои обязательства и провести за несколько морских ходок такую важную герметизацию. Но цена, которую предлагают иностранцы, совсем не соответствует реалиям. Здесь скрыты корыстные намерения. Однако если не произвести подобную операцию, то вскоре весь мир может ощутить на себе катастрофические последствия захороненного химического оружия.
Рейтинг: 0.00 (0 голосов) -
Оцените эту новость -