Японские инженеры создали пластик, который легче и прочнее стали
Японская компания Sekisui Chemical создала смолу, которая имеет прочность стали, но при этом, намного легче её.
Смола представляет собой композитный трёхслойный полимер. Полиолефиновая пена заключена между термопластичными листами, в структуру которых интегрированы графеноподобные углеродные компоненты.
В совокупности такой «сэндвич» даёт прочный и жёсткий пластик, который легко поддаётся термообработке, но сохраняет свои специфические свойства.
Пластик может штамповаться листами до 10 мм толщиной и сейчас доступен в двух формах. Первая, с увеличенной жёсткостью, весит 3500 г/м2. Вторая, со сниженным весом за счёт меньшей жёсткости, весит всего 2200 г/м2. Лист стали аналогичной жёсткости весит 10100 г/м2.
Кроме того, пластик обладает другим преимуществом перед сталью – он совершенно не подвержен коррозии и не требует тщательной защитной обработки.
Сочетание малого веса, термопластичности и огромной прочности делает новый пластик идеальным материалом для производства автомобилей, поездов, кораблей и даже самолётов – в данный момент компания Sekisui Chemical намерена сфокусироваться именно на этих рынках.
У компании есть планы по апробации нового материала в строительстве. Первые промышленные образцы станут доступны уже летом 2015 года.
Ранее специалисты из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне, США, создали материал, который может регенерировать видимые повреждения без малейшего воздействия извне.
Смола представляет собой композитный трёхслойный полимер. Полиолефиновая пена заключена между термопластичными листами, в структуру которых интегрированы графеноподобные углеродные компоненты.
В совокупности такой «сэндвич» даёт прочный и жёсткий пластик, который легко поддаётся термообработке, но сохраняет свои специфические свойства.
Пластик может штамповаться листами до 10 мм толщиной и сейчас доступен в двух формах. Первая, с увеличенной жёсткостью, весит 3500 г/м2. Вторая, со сниженным весом за счёт меньшей жёсткости, весит всего 2200 г/м2. Лист стали аналогичной жёсткости весит 10100 г/м2.
Кроме того, пластик обладает другим преимуществом перед сталью – он совершенно не подвержен коррозии и не требует тщательной защитной обработки.
Сочетание малого веса, термопластичности и огромной прочности делает новый пластик идеальным материалом для производства автомобилей, поездов, кораблей и даже самолётов – в данный момент компания Sekisui Chemical намерена сфокусироваться именно на этих рынках.
У компании есть планы по апробации нового материала в строительстве. Первые промышленные образцы станут доступны уже летом 2015 года.
Ранее специалисты из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне, США, создали материал, который может регенерировать видимые повреждения без малейшего воздействия извне.
Рейтинг: 0.00 (0 голосов) -
Оцените эту новость -