В Приморье стартовал первый в истории края экологический фестиваль

В Приморье стартовал первый в истории края экологический фестиваль. Его участники бороться за чистоту на улицах начали с помощью тематических видеороликов, которые объясняют, как утилизировать бытовые отходы и как правильно организовать вывоз мусора.
Великие и ужасные… Свалки. Экологи их назвали главной катастрофой XXI века. В год только Владивосток производит триста тысяч тонн мусора.
Если загрузить его в товарные вагоны, то голова поезда окажется на железнодорожном вокзале, а хвост — где-то под Михайловкой. Единственный способ не утонуть в море мусора — сортировать его и пускать во вторичную переработку, заявляют ученые.
Эта резиновая крошка уже завтра станет покрытием на спортивных стадионах и площадках. В Артеме работает завод по переработке старой резины. Здесь колеса дробят, прессуют и пускают в дело. Но пока автомобилисты с трудом соглашаются цивилизованно утилизировать свой хлам. Цена вопроса двести рублей за четыре колеса. Их принимают на «шиномонтажках» города. Компания-переработчик поставила задачу: найти альтернативу, чтоб шины им горожане сдавали без посредников и бесплатно.
Сергей Лазарев:
— Мы разрабатываем схему, при которой физические лица смогут передавать резину на территории Владивостока, она гарантированно будет попадать на переработку, а не на соседние дворы, на свалки.
Во Владивостоке вторую жизнь научились давать не только шинам, а еще стеклу, картону, жестянкам и пластику. Компания Александры Мирошниченко была первой в Приморье, которая взялась за переработку пластиковых бутылок и пакетов. Причем за вывоз такого мусора жильцы ничего не платят. Но самостоятельно строить безотходный бизнес во Владивостоке тяжело, поэтому переработчики объединились. Ассоциация облегчила жизнь и им, и борцам за экологию.
Александра Мирошниченко, директор Ассоциации переработчиков отходов:
— Любому юридическому лицу достаточно два договора, один на все, что у него перерабатывается, другой — на обычный мусор. Грубо говоря, из тех же четырех кубов мусора, которые еженедельно образуются, три уходит на переработку и только один идет на захоронение.
К борьбе за чистоту подключилась и молодежь. В Приморье стартовал экологический кинофестиваль, первый в истории края. Это задумка Молодежного правительства. Увидеть, показать, — значит, решить проблему, считают активисты.
Елена Синёва, член комитета по экологии Молодежного правительства Приморья:
— Мы хотим задействовать молодежь, вовлечь в решение проблем не какого-то глобального масштаба, а у себя, на местах. Там, где мы живем.
Первые ролики на кинофестиваль приморцы уже прислали. Организаторы называют их не иначе как социальной рекламой. Итоги творческого конкурса подведут 1 мая. Но главный результат очевиден уже сегодня — ряды «зеленых» пополнятся.
Когда во Владивостоке начинался раздельный сбор отходов, хватало скептиков, которые не верили в удачный исход этой эко-акции. Но сейчас контейнеры для пластика, стекла и ртутных ламп не пустуют. Экология большого города начинается с маленького поступка даже одного человека.
В каком городе жить, каждый решает сам.
Великие и ужасные… Свалки. Экологи их назвали главной катастрофой XXI века. В год только Владивосток производит триста тысяч тонн мусора.
Если загрузить его в товарные вагоны, то голова поезда окажется на железнодорожном вокзале, а хвост — где-то под Михайловкой. Единственный способ не утонуть в море мусора — сортировать его и пускать во вторичную переработку, заявляют ученые.
Эта резиновая крошка уже завтра станет покрытием на спортивных стадионах и площадках. В Артеме работает завод по переработке старой резины. Здесь колеса дробят, прессуют и пускают в дело. Но пока автомобилисты с трудом соглашаются цивилизованно утилизировать свой хлам. Цена вопроса двести рублей за четыре колеса. Их принимают на «шиномонтажках» города. Компания-переработчик поставила задачу: найти альтернативу, чтоб шины им горожане сдавали без посредников и бесплатно.
Сергей Лазарев:
— Мы разрабатываем схему, при которой физические лица смогут передавать резину на территории Владивостока, она гарантированно будет попадать на переработку, а не на соседние дворы, на свалки.
Во Владивостоке вторую жизнь научились давать не только шинам, а еще стеклу, картону, жестянкам и пластику. Компания Александры Мирошниченко была первой в Приморье, которая взялась за переработку пластиковых бутылок и пакетов. Причем за вывоз такого мусора жильцы ничего не платят. Но самостоятельно строить безотходный бизнес во Владивостоке тяжело, поэтому переработчики объединились. Ассоциация облегчила жизнь и им, и борцам за экологию.
Александра Мирошниченко, директор Ассоциации переработчиков отходов:
— Любому юридическому лицу достаточно два договора, один на все, что у него перерабатывается, другой — на обычный мусор. Грубо говоря, из тех же четырех кубов мусора, которые еженедельно образуются, три уходит на переработку и только один идет на захоронение.
К борьбе за чистоту подключилась и молодежь. В Приморье стартовал экологический кинофестиваль, первый в истории края. Это задумка Молодежного правительства. Увидеть, показать, — значит, решить проблему, считают активисты.
Елена Синёва, член комитета по экологии Молодежного правительства Приморья:
— Мы хотим задействовать молодежь, вовлечь в решение проблем не какого-то глобального масштаба, а у себя, на местах. Там, где мы живем.
Первые ролики на кинофестиваль приморцы уже прислали. Организаторы называют их не иначе как социальной рекламой. Итоги творческого конкурса подведут 1 мая. Но главный результат очевиден уже сегодня — ряды «зеленых» пополнятся.
Когда во Владивостоке начинался раздельный сбор отходов, хватало скептиков, которые не верили в удачный исход этой эко-акции. Но сейчас контейнеры для пластика, стекла и ртутных ламп не пустуют. Экология большого города начинается с маленького поступка даже одного человека.
В каком городе жить, каждый решает сам.
Рейтинг: 0.00 (0 голосов) -
Оцените эту новость -