Отходы.Ру
https://www.wasma.ru/ru-RU/exhibitors/book.aspx?utm_source=waste.ru&utm_medium=Media&utm_campaign=barter

Заводы по утилизации автомобилей построят в Подмосковье

Разместил Редактор в 04.08.2004 (3689 прочтений) Рынки и политика
Первые 4 крупных завода по сбору, утилизации и переработке автомобильной техники, крупногабаритного металлолома, бытовой техники, а также свинцово-кислотных аккумуляторов и свинецсодержащих отходов построят на севере, востоке, юге и западе Московской области, предположительно в Рузском, Пушкинском, Чеховском и Ногинском районах.


Как сообщили «Росбалту» в пресс-службе Министерства по делам печати и информации Московской области, об этом заявил первый заместитель министра транспорта Подмосковья Андрей Кокурин. Он отметил, что «для решения этой задачи за 5-6 лет предполагается освоить около 6 млрд. инвестиционных средств, в строительстве таких заводов заинтересованы все структуры экономики региона и уже заключены 46 соответствующих договоров с организациями, которые будут реализовывать этот проект».

Предполагается, что на первом этапе желающим добровольно утилизировать ненужный автохлам будут приплачивать — 400 рублей за 1 аккумулятор и 1 тыс. рублей — за 1 тонну металлолома. Но в будущем будет использоваться европейский подход, когда в стоимость изделия заранее будет вложена и стоимость утилизации, то есть автомобиль будет стоить примерно на 200 евро дороже.

В настоящее время на территории Московской области действуют заводы по переработке лома черного металла и брошенных автомобилей в Волоколамске и Ивантеевке и по переработке шин — в Чехове и Сергиевом Посаде. Столичный завод, расположенный в поселке Некрасовка, загружен лишь на 30%, здесь не отлажена система сборов, нерентабельность налицо. А между тем огромное количество автомобильного лома нуждается в переработке: если в 2000 году было собрано 2,5 тыс. брошенных машин, в 2002 году — 6 тыс., то уже в прошлом — 16 тыс. и лишь за полугодие текущего — 9 тыс. оставленного на обочине дорог автомобильного хлама.

Зарубежная практика показывает, что возможная собираемость вторичного сырья может достигать 90%, тогда как в России этот показатель составляет 20-70%. С точки зрения чистоты окружающей среды подобные заводы на 40% снижают загрязнение экологии. Утилизация шин — это бездымное производство, при утилизации свинецсодержащих аккумуляторов предварительно сливаются масло и электролит, а металлический каркас идет под пресс, так что опасения защитников природы по этому поводу весьма надуманны.

Однако при всем стремлении Московской области создать четкую систему утилизации металлов и аккумуляторов необходим соответствующий закон на федеральном уровне. Совместные предложения по этому поводу Московской городской думы и Московской областной думы уже разрабатываются для направления общего решения на рассмотрение в Госдуму РФ.

Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -