В России вряд ли приживутся пластиковые дороги
Для строительства пластмассовых дорог в России Госдума рекомендовала использовать пластиковые отходы по аналогии с опытом Голландии.
В России невозможно использовать опыт Голландии в строительстве пластмассовых дорог из пластиковых отходов, считает Васильев. В Голландии давно уже узаконена сортировка отходов ― бумага, пластмасса, стекло. Для этого в стране выставлены повсюду три вида баков под мусор. В России эта практика далека от реализации, в связи с чем об использовании пластмассовых отходов говорить затруднительно, отметил эксперт.
Дорогостоящим удовольствием станет использование для строительства дорог новой пластмассы. Даже при реализации этого вопроса качество дорог оставит желать лучшего, считает он. К примеру, на мокрой дороге вряд ли будет обеспечен коэффициент сцепления колеса с покрытием. Таким образом, на дорогах нужно будет делать специальную насечку, пояснил профессор.
Невозможно также предсказать, сколько прослужат пластиковые дороги в России из-за её климата. В Голландии климат намного мягче, а опыта использования пластиковых дорог в климате, аналогичному российскому, нет, пояснил он.
Пластмассовые дороги в Голландии
В 2015 году в Голландии стартовал проект по строительству дорог из переработанных пластиковых отходов. По утверждению строителей, пластиковые дороги имеют ряд преимуществ перед асфальтовым покрытием. Прокладка пластиковых дорог проводится в три раза быстрее обычных.
По словам строительной компании KWS, ведущей проект в Голландии, пластиковые плиты выдерживают перепад температур от –40 до +80 градусов. Кроме того, они устойчивы к химическому воздействию, считают специалисты. В связи с этим срок службы дорог может увеличиться в 3 раза.
Ещё одним плюсом при прокладке пластиковых дорог является наличие в плитах специальных пустот, предназначенных для прокладки любых коммуникаций.
Качество российских дорог
В 2015 году по качеству дорог Россия заняла 123 место из 140 стран, принявших участие в рейтинге, проведённом корпорацией Global Competitiveness Report. При этом выяснилось, что российские платные автомагистрали являются самыми дорогими в Европе. Ближайшими соседями к России в рейтинге стали Сьерра-Леоне и Бенин. Первые три места в рейтинге отведены Объединённым Арабским Эмиратам, Нидерландам и Сингапуру.
По данным Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, около 70% федеральных трасс в России требуют проведения ремонтных работ. В январе Росавтодор сообщил, что дефицит бюджета заставил сократить расходы на строительство дорог в 2016 году с запланированных 140 млрд до 97 млрд рублей.
Наиболее опасные дороги России
Общероссийский народный фронт (ОНФ) выявил наиболее опасные дороги России. В качестве оценки они руководствовались количеством жертв ДТП на каждые 10 км трассы.
Первое место в рейтинге ОНФ заняла трасса А-146 «Краснодар – Верхнебаканский», на каждые 10 км пути которой приходится почти 5 погибших. Второе место у трассы Р-217 «Кавказ» (на 3,49 погибших). Тройку лидеров замыкает дорога А-155 «Черкесск – Домбай – граница Республики Абхазия» (3 жертвы).
В десятку самых опасных дорог России вошли также:
А-290 «Новороссийск – Керчь» (2,92).
А-104 «Москва – Дмитров – Дубна» (2,90).
М-10 «Россия» (2,85).
А-240 «Брянск – Новозыбков – граница Республики Беларусь» (2,64).
М-3 «Украина» (2,62).
А-151 «Цивильск – Ульяновск» (2,61).
М-7 «Волга» (2,50).