Машина, по старости лет переставшая быть
средством передвижения и брошенная хозяином где ни попадя, — картина типичная и отнюдь не украшающая пейзаж столицы
По словам заместителя генерального директора "Втормета" Юрия Воронина, сегодня в Москве существует рынок, на котором востребованы старые машины. Система отлажена четко: приедут, оценят, снимут авто с учета в ГАИ, отвезут в автомастерскую. Беда в том, что эти теневые бизнесмены не имеют лицензии на работу с "автоотходами", представляющими экологическую опасность. Специалисты оценивают суммарный экологический ущерб от бесхозяйственного использования старых машин в 740 млн рублей в год. Тогда как вся программа по авторециклингу "тянет" на 330-350 млн руб.
Между тем, считают они, утилизация старых автомобилей должна приносить прибыль, как во всем мире. Денег же, ежегодно выделяемых из бюджета на утилизацию брошенного автотранспорта — более 20 млн, хватает лишь, чтобы довезти его до промышленной площадки. Но и их тоже мало — всего девять на весь город. Причем, по мнению Воронина, это должны быть не просто площадки, куда сгружают старые автомобили, а окружные предприятия, которые полностью готовят к отправке на переработку. Кроме того, надо заинтересовать владельцев в "сдаче" своих "поношенных" лимузинов.
Из "продуктов жизнедеятельности" отслуживших свой срок машин можно делать много полезных вещей. Например, в одной из фирм разработали технологию, позволяющую из старых шин изготавливать резиновую крошку. Срок службы дорог, построенных или отремонтированных с ее применением, продлевается до 20 лет.
В России нет специального закона по авторециклингу. В Федеральном законе "Об отходах производства и потребления" не предусмотрена ответственность физического лица за утилизацию брошенного автотранспорта. Мешает также отсутствие четкого толкования, что такое брошенное автотранспортное средство, каков его статус — он уже ничей, и его можно вывозить на переработку или пока еще остается в чьей-то собственности, и нужно согласие хозяина?
Мосгордума вынашивает законопроект, который собирается внести в качестве законодательной инициативы в Госдуму. Там, кстати, предусмотрена обязанность автовладельца оплачивать услугу по утилизации своего "железного коня". Это обойдется автолюбителям приблизительно в 130 долларов.
("Российская газета")