Городам федерального значения могут ослабить действие "мусорной реформы"орму
В пояснительной записке отмечается, что сейчас в городах федерального значения сложилась сложная ситуация в области обращения с ТКО. Согласно положениям Закона «Об отходах производства и потребления», захоронение отходов в границах населённых пунктов запрещено. В связи с этим размещение объектов захоронения отходов на территориях городов федерального значения невозможно.
При этом, отмечают инициаторы проекта, свалки, расположенные на территории соседних регионов, зачастую переполнены и подлежат закрытию, а создание там новых объектов захоронения отходов затруднено из-за высокой плотности населения.
Единственный выход из сложившейся ситуации — создание современных высокотехнологичных объектов обращения с отходами, указывают авторы законопроекта. Однако на реализацию этой задачи потребуется до трёх лет.
Отмечается, что в сложившихся условиях невозможно построить долгосрочный прогноз развития отрасли, который является определяющим фактором при расчёте стоимости коммунальной услуги по обращению регионального оператора с ТКО.
«При этом в соответствии с положениями действующего законодательства обязанность по началу деятельности регионального оператора по обращению с ТКО и оказанию коммунальной услуги по обращению с ТКО наступает не позднее 1 января 2019 года», — говорится в пояснении к проекту.
В связи с этим предлагается наделить Москву, Санкт-Петербург и Севастополь правом до 2022 года не применять положения законодательства о сборе, накоплении, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении ТКО на территории субъекта РФ региональными операторами.
В этом случае до истечения указанного срока эту деятельность предлагается осуществлять в соответствии с планом мероприятий, утверждённым региональными властями по согласованию с уполномоченным Правительством федеральным органом власти.
Плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО в этом случае будет взиматься в составе платы за содержание жилого помещения.