Отходы.Ру
https://www.wasma.ru/ru-RU/exhibitors/book.aspx?utm_source=waste.ru&utm_medium=Media&utm_campaign=barter

В "Левобережном" построят предприятия по переработке шин и моторных маселдва предприятия по переработке отходов

Разместил Редактор в 17.06.2019 (404 прочтений) Вторичная переработка
В Киришском районе Ленинградской области на территории индустриального парка "Левобережный" построят два предприятия по переработке отходов. Инвестиции в проекты составят 700 млн рублей. Об этом сообщает РБК.


Как сообщили в администрации Киришского района Ленобласти, на территории индустриального парка «Левобережный» планируется создать два новых предприятия по переработке отходов. ООО «Эко Карбо», связанная с одним из крупнейших в Петербурге поставщиком шин и дисков, холдингом «Хорошие колеса», планирует построить на территории «Левобережного» завод по переработке резиновых шин. В компании «Эко Карбо» подтвердили планы строительства завода, однако подробности проекта не раскрыли. Как сообщил РБК Петербург источник в правительстве региона, инвестиции в проект могут составить до 200 млн руб.

В Петербурге и Ленобласти уже есть несколько заводов по переработке шин. Например, ЗАО «Техноресурс» в 2016 году запустило такое производство в Волосовском районе Ленобласти. В 2017 году ООО «Стройспецмонтаж» запустило завод по переработке шин в Металлострое. ООО «НПО Инноватех» планирует построить в Обухово завод по утилизации шин за 1,6 млрд руб.

Ранее представители «Зеленого креста» говорили о том, что ежегодно в Петербурге и Ленобласти образуется 70 тыс. т отработанных покрышек. Имеющиеся на сегодняшний день мощности позволяют ежегодно перерабатывать лишь около 10 тыс. т покрышек. «Казалось бы, недостатка в сырье у компаний быть не должно, однако сбор сырья и доставка его переработчику, — главная головная боль компаний, работающих в этом секторе», — сетует Михаил Василенко, глава НП «Союз экологов Северо-Запада». По его оценкам, средняя рентабельность в сфере переработки отходов, в том числе, в сегменте резиновых изделий, составляет около 15%. Однако высокие расходы на транспортировку отходов подрывают экономику перерабатывающих предприятий.

Второй завод, который планируется построить в индустриальном парке «Левобережный», будет перерабатывать отработанное моторное и индустриальное масло. Инвестор проекта — ООО «Никольский завод регенерации масел». Его совладелец и гендиректор Леонид Бидный пока отказался раскрыть детали проекта, но по данным источника в правительстве Ленобласти, инвестиции в строительство завода составят около 500 млн руб. Новый завод будет из отработанных масел производить очищенное топливо.

С одной стороны, в Ленобласти существует дефицит мощностей по переработке масел, отмечают эксперты. «На Северо-Западе» пока нет ни одного завода по переработке масел, и мы возим отработанное масло на предприятия в другие регионы», — рассказывает представитель ООО «ЭкоЦифры» Вячеслав Старков. По данным Ассоциации рециклинга отходов, в России переработкой масел замаются заводы «Роса-1» в Москве, Пермский завод масел и «Фосфохим» в Самарской области.

С другой стороны, как отмечает президент Ассоциации рециклинга отходов Давид Есаян, в переработку сейчас попадает меньше половины от общего объема отработанных масел. «В России потребляется 2,5 млн т автомобильного, машинного и других видов масел в год. В результате их использования получается около 1,2-1,5 млн т отходов. По официальной статистике, в России ежегодно учитывается только около 500 тыс. т отработанных масел, а еще порядка 700 тыс т госорганы не фиксируют», — поясняет Давид Еасаян.

По его словам, не учтенный в статистке объем реализуется на «сером» рынке и чаще всего используются как топливо или сбывается нелегальным переработчикам масел. «В конечном счете у законопослушных переработчиков возникает жесткая конкуренция за сырье», — заключает Давид Еасаян.

Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -