В Японии вводится обязательная плата за пластиковые пакеты для покупок
Инициатива направлена на то, чтобы побудить покупателей приносить свои сумки, и возникла в связи с тем, что Япония отстает от других стран в ограничении использования пластика, производя самое большое количество пластиковых отходов на душу населения после Соединенных Штатов.
Но эксперты по окружающей среде уже подвергли сомнению важность целенаправленной работы с пластиковыми пакетами для покупок, поскольку на их долю приходится всего около 2 процентов от 9 миллионов тонн пластиковых отходов, образующихся в стране в год.
Вспышка коронавируса также может заставить потребителей неохотно использовать одну и ту же сумку для покупок каждый раз из соображений гигиены и с большей готовностью платить за предоставленные в магазине.
Розничные торговцы разделились во мнениях, взимать ли плату за пластиковые пакеты или продолжать предлагать бесплатные пакеты из экологически чистых материалов, на которые не распространяется постановление правительства об обязательной оплате.
Биопластиковые пакеты, содержащие 25 или более процентов материалов растительного происхождения, а также многоразовые пакеты толщиной 0,05 миллиметра и более не подпадают под действие этого правила.
Три ведущих оператора круглосуточных магазинов Японии - Seven-Eleven Japan Co, Lawson In. и FamilyMart Co - начали взимать 3 или 5 иен за сумку, в зависимости от размера.
«Я понимаю, что это мера по защите окружающей среды, но приносить сумку каждый день - утомительно», - сказал 39-летний сотрудник компании, мужчина, который купил рисовые шарики и напиток в магазине Lawson в Токио и положил их в сумку, которую принес.
Secoma Co, оператор круглосуточных магазинов Seicomart, расположенных в основном на Хоккайдо на севере Японии, тем временем решила продолжать предлагать бесплатные сумки, на которые не распространяется действие закона, чтобы облегчить нагрузку на потребителей на время пандемии коронавируса.
«Я благодарен за (подход Secoma), потому что я не ношу с собой сумку, когда делаю покупки в мини-маркете», - сказала Рикако Сиракава, 43-летняя сотрудница колл-центра в магазине Seicomart в столице префектуры Хоккайдо Саппоро. ,
Другая сотрудница компании Эри Хонда, 44 года, из Саппоро, сказала, что она носит с собой собственную сумку для покупок уже несколько лет, с тех пор как ей стало известно о проблеме пластиковых отходов. «Меня беспокоят вопросы экологии. Я хочу начать бороться с ними, делая все, что в моих силах ».
Среди закусочных McDonald’s Co (Japan) Ltd и сеть мясных блюд Yoshinoya Holdings Co предлагают еду на вынос в бесплатных пакетах из биопластика. Крупнейший оператор универмагов Isetan Mitsukoshi Holdings Ltd со среды перешел на продажу пищевых продуктов бумажными пакетами вместо пластиковых.
Правительство Японии включило обязательную плату за пластиковые пакеты в свой пакет экологической политики в мае 2019 года, незадолго до проведения саммита Группы 20 крупнейших стран в Осаке, на повестке дня которого стояли пластиковые отходы.
Правительство подверглось международной критике за то, что оно не подписало Хартию пластмасс Ocean, направленную на то, чтобы сделать весь пластик пригодным для вторичной переработки к 2030 году на саммите Группы семи в Канаде в 2018 году, сославшись на «влияние на экономику и общество». Соединенные Штаты были единственным другим членом G-7, который не подписал пакт.
Китай, Великобритания, Франция и Южная Корея входят в число стран, которые начали взимать плату за пластиковые пакеты для покупок. Некоторые зарубежные страны также расширили сферу действия правил, касающихся пластика, от сумок для покупок до тарелок и соломинок.
«По сравнению с другими странами, Япония медленно начала сокращать количество пластиковых отходов и изо всех сил пытается получить общественную поддержку из-за отсутствия четкого, долгосрочного видения» в отношении сокращения пластиковых отходов, - сказал Эвонн Йиу, исследователь из Организации Объединенных Наций. Университетский институт перспективных исследований в области устойчивого развития в Токио.
«Потребители недостаточно осведомлены об общей ситуации с отходами в Японии и почему правительство вводит политику обязательного взимания платы», - сказал Юй. «Похоже, что основное внимание уделяется покупке экологически чистых пакетов и других альтернатив пластиковым пакетам».
Она сказала, что Японии не следует ограничивать свои нормативные меры пластиковыми пакетами, но следует начать обсуждение сокращения и повторного использования других одноразовых пластиковых продуктов, таких как ланч-боксы для бенто, соломинки, бутылки и пакеты для еды.
В отчете Программы ООН по окружающей среде также содержится предостережение против использования биопластиковых и биоразлагаемых пакетов, которые считаются заменой пластиковых пакетов для покупок, поскольку они по-прежнему приводят к глобальному потеплению.
В докладе говорится, что при сжигании биоразлагаемых пакетов выделяется углекислый газ, а биопластики могут стать источниками выбросов метана при закапывании в землю.
По оценкам, более 8 миллионов тонн пластиковых отходов ежегодно попадают в океаны и вызывают загрязнение микропластиком, в котором крошечные кусочки деградированного пластика поглощают вредные химические вещества и накапливаются внутри рыб, птиц и других животных по мере продвижения по пищевой цепочке.
По данным ЮНЕП, на долю Японии приходилось самое большое количество пластика на душу населения после США, производя около 9 миллионов тонн пластиковых отходов в год. Около 4 миллионов тонн составляли одноразовые предметы, такие как бутылки для напитков, упаковочные материалы и тара.