К мусоровозам предлагают установить новые требования
Принятие законопроекта урегулирует в полном объеме перевозку такого вида грузов, как отходы всех классов опасности, с учетом транспортного законодательства и особенностей законодательства в области обращения с отходами, что поспособствует гармонизации законодательства в указанных сферах.
Законопроект вводит уточнение в термин "транспортирование отходов", закрепленный в статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", предусматривающий, что "транспортирование отходов - перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории Российской Федерации, в том числе по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо представленного им на иных правах".
Определение понятия "транспортирование отходов" было доработано с учетом особенностей транспортного законодательства, в него было внесено уточнение видов транспорта, осуществляющих перевозки отходов.
В связи с этим внесение в Федеральный закон предложенной формулировки по дополнению понятия "транспортирование отходов" приведет к тождеству терминов "перевозка грузов" и "транспортирование отходов".
Законопроектом предлагается изложить статью 16 Федерального закона в новой редакции, предусмотрев в ней особенности транспортирования отходов, в соответствии с которыми транспортирование отходов осуществляется при следующих условиях:
наличие паспорта отходов при транспортировании отходов I - IV класса опасности;
наличие документации для транспортирования и передачи отходов, оформленной в соответствии с правилами перевозки грузов, с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования;
соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;
оснащение транспортных средств, контейнеров, цистерн отличительными знаками, соответствующими определенному классу опасности отходов.
Разработка отличительных знаков и порядка их применения поручается федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.
Законопроект вводит маркировку транспортного средства,перевозящего отходы, специальным отличительным знаком, соответствующим определенному классу опасности отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду, который определяется в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона, а также в соответствии с приказом Минприроды России от 4 декабря 2014 г. № 536 "Об утверждении критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду".
Данное положение законопроекта вступит в силу по истечении ста восьмидесяти дней со дня его официального опубликования.
В случае если отходы обладают свойствами опасного груза и их классифицируют как опасный груз в соответствии с ГОСТ 19433-88. "Грузы опасные. Классификация и маркировка", то дополнительно на транспортное средство наносится маркировка, относящаяся к опасным грузам и соответствующая требованиям указанного ГОСТа, а также правилам маркировки опасных грузов, действующим на конкретном виде транспорта, и (или) типовым правилам ООН по перевозке опасных грузов.
Двойная маркировка будет представлять информацию о транспортной безопасности и экологической безопасности перевозимого груза, что, в свою очередь, повысит эффективность контрольно-надзорных мероприятий, проводимых органами Росприроднадзора и Ространснадзора.
При этом признается утратившим силу пункт 2 статьи 16 Федерального закона, утверждающий порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности.