Мировой рынок металлолома
Турецкие производители стали, наоборот, активизировались в конце ноября, но благодаря широкому выбору поставщиков им удалось сбить цены на 3А из стран СНГ до 240 долл./т C&F или даже менее, а европейский HMS № 1 подешевел до не более 250 долл./т FOB. Впрочем, поскольку заготовки и конструкционная сталь продолжают падать, турки нуждаются еще в менее дорогостоящем сырье.
В странах Восточной Азии спад цен начался еще в ноябре. Больше всего потеряли японские экспортеры, которые столкнулись с теми же проблемами, что сейчас – их европейские коллеги, только раньше. С учетом текущего соотношения доллара и иены, стоимость японского материала Н2 в первых числах декабря не превышали 210 долл./т FAS при поставках в Корею и на Тайвань. Аналогичные события происходят и в США, где значение индекса AMM Factory Bundles, отражающего цены на аукционах по продаже пакетированного автомобильного лома, опустились на 35 долл. за длинную т (1016 кг) по сравнению с предыдущим месяцем, хотя все равно остаются в районе 400 долл. за длинную т.
Материал 3А российского происхождения в начале декабря котировался в Восточной Азии на уровне около 280-290 долл./т C&F, хотя трейдеры по-прежнему предлагают его по 300 долл./т C&F или даже дороже. Так как дефицит металлолома является постоянно действующим фактором, а его избыток на рынке имеет временный характер, такая тактика представляется достаточно оправданной.
Металл бюллетень