М.Видео-Эльдорадо расширяет географию проекта по постоянному приёму техники на переработку на 500 магазинов
Программы «Умная переработка» в М.Видео и «Утилизируй правильно» в Эльдорадо по сбору и переработке техники с полным контролем на всех этапах процесса запущены два года назад и направлены на снижение объёма образования электронных отходов и продвижения принципов осознанного потребления. С момента старта проекта покупатели М.Видео и Эльдорадо сдали на переработку более 1 300 тонн или 125 000 единиц бытовой техники. Чаще всего на утилизацию передают мобильные телефоны, телевизоры до 30 дюймов, наушники, чайники и утюги. На данный момент постоянный сбор техники реализован в 500 магазинах в 17 регионах с населением более 45 миллионов человек, периодические акции по сбору техники проводятся регулярно во всех почти 300 городах присутствия М.Видео и Эльдорадо.
Сдать все виды бывшей в употреблении техники в магазинах двух сетей могут жители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Ярославской, Самарской, Ульяновской, Волгоградской, Костромской, Ивановской, Вологодской, Воронежской, Новгородской, Псковской, Липецкой и Курской областей, в крупнейших городах Татарстана, а теперь ещё в Новосибирске, Новосибирской области, а также городе Новокузнецк. Для этого необходимо обратиться на сервисную зону ближайшего магазина М.Видео или Эльдорадо и подписать согласие на утилизацию, также доступен вывоз крупногабаритной техники при доставке нового товара.
Вся сданная на переработку техника регистрируется в специальной ИТ-системе, доступной ритейлерам и партнёрам проекта – перерабатывающим заводам и Ассоциации «СКО Электроника-Утилизация», которая объединяет производителей и импортёров техники. Заводы перерабатывают электронику на 80-90% во вторичное сырьё, которое в дальнейшем используется для производства новых товаров. Ассоциации «СКО Электроника-Утилизация» проводит аккредитацию и постоянный аудит партнёров по переработке, что позволяет вовлекать в проект только экологически безопасные заводы, которые обеспечивают максимально возможный уровень переработки электронных отходов. В проекте М.Видео-Эльдорадо участвуют семь российских перерабатывающих предприятий.
Руководитель экологических проектов Группы М.Видео-Эльдорадо Оксана Платонова:
«Как ведущая компания на рынке бытовой техники и электроники мы осознаем свою ответственность перед обществом и продолжаем развивать свои программы в области устойчивого развития. Расширение географии постоянного сбора техники для переработки поможет привлечь внимание ещё большего количества потребителей к актуальной проблеме контроля электронных отходов и популяризировать осознанное потребление. Мы также продолжаем вести работу по минимизации собственных отходов: передаём на переработку собственную оргтехнику из магазинов и офиса, устаревшее, неиспользуемое металлическое торговое оборудование, а также пластиковые ёмкости от санитайзеров».
По данным отчёта «The Global E-Waste Monitor 2020» в 2019 году в мире образовалось более 53,6 млн тонн электронных отходов, и только 17,4% этого объёма было отправлено на переработку. По оценкам экспертов, электронные отходы составляют около 2% объёма твёрдых отходов в мире и до 70% опасных отходов, попадающих на полигоны. Материалы, содержащиеся в технике, при безопасной переработке могут быть возвращены в экономику в среднем на 50-80%, а в некоторых случаях глубина переработки может достигать 95% — электронные отходы содержат драгоценные металлы (золото, медь, никель и др.) и редкие материалы стратегической ценности (например, индий и палладий).
О Группе
Группа М.Видео-Эльдорадо (ПАО «М.видео») – ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой, объединяющая бренды М.Видео и Эльдорадо. Общие продажи (GMV) Группы превышают 500 млрд руб. с НДС по итогам 2020 года. Группа М.Видео-Эльдорадо – единственная российская компания в секторе розничной торговли электроникой, чьи акции обращаются на фондовом рынке. В настоящее время торговля акциями компании идёт на крупнейшей российской биржевой площадке – Московской Бирже (тикер: MVID).
По состоянию на 31 марта 2021 года Группа объединяет 545 магазинов под брендом М.Видео, 553 магазина под брендом Эльдорадо в почти 300 городах Российской Федерации. Общая площадь магазинов Группы составляет 2 020 тыс. м кв.