Рынок металлолома в США остается сильным
Высокие цены на сталь и алюминий наносят ущерб многим предприятиям, поскольку они не могут оставаться прибыльными. Этот эффект ощущается и в автомобильной промышленности. Электромобили становятся все более популярными, но многие не знают, что для производства этих автомобилей требуется в шесть раз больше полезных ископаемых, чем для их аналогов с двигателями внутреннего сгорания.
Для производства электромобильных аккумуляторов необходимы редкие металлы, такие как литий и кобальт. Эта тенденция вызвала массовый скачок цен на многие металлы, в первую очередь на литий (91,4 %) и молибден (114,89 %) с начала 2021 года.
По мере ослабления экономического стресса, вызванного пандемией, иногда бывает трудно «перезапустить» производство в сочетании с нехваткой или избытком материалов, необходимых для производства. Транспортные ограничения продолжают сохранятся по мере восстановления цепочек поставок.
Итак, как это влияет на рынок металлолома? В краткосрочной перспективе цены на лом должны оставаться высокими в течение 2021 года. Кроме того, из-за некоторой нехватки первичного сырья в связи с остановкой производственных предприятий в начале 2020 года заготовленный лом стал использоваться на заводах все чаще и должен оставаться таким до тех пор, пока сохраняется высокий спрос на переработку.
Состояние рынка металлов может также означать увеличение скидок от основных цен на LME / COMEX на цветные металлы.
Помимо последствий пандемии, существуют и другие проблемы, влияющие на рынок металлолома. Одна проблема довольно проста - автомобили дольше находятся в пути, а значит, меньше сырья для производства.
Продолжающееся расширение электродуговых печей (ЭДП) означает увеличение спроса на лом в ближайшем будущем и декарбонизацию заводов - меньшее количество интегрированных заводов в будущем означает большее потребление лома для ЭДП. Кроме того, Китай снова импортирует лом черных металлов и ослабил ограничения на импорт лома цветных металлов, поэтому экспорт по-прежнему привлекает внимание.
Несмотря на то, что в краткосрочной перспективе наблюдается дефицит металлов, в будущем он должен сбалансироваться. Ожидается, что спрос на сталь для автомобильной промышленности и строительства будет высоким на внутреннем рынке до 2021 года.
Сегодня более 71% внутреннего производства стали приходится на ЭДП, однако хорошего лома черных металлов не хватает.
В целом будущее у рынка металлолома очень светлое. С учетом последних тенденций в области экологически чистой энергии, перехода потребителей к продукции из переработанных материалов и роста цен на черные и цветные металлы производители начнут обращаться к перерабатываемым отходам для удовлетворения своих производственных потребностей.
Это особенно верно для производителей электромобилей, которые закупают огромное количество очень дорогих материалов. Наблюдается рост индекса S&P GSCI Industrial Metals на 17,5% с начала года, что свидетельствует о серьезном и устойчивом росте в металлургической промышленности и, в свою очередь, в отрасли металлолома и вторичной переработки.
Переработчики также должны помнить, что текущий дефицит, вероятно, является скорее сиюминутной проблемой предложения из-за воздействия COVID и восстановления экономики. Однако в долгосрочной перспективе, при увеличении внутренних мощностей, связанных с новым производством ЭДП, вскоре может возникнуть постоянная нехватка лома по сравнению с историческим балансом поставок.