Росавтодор и ППК РЭО подписали меморандум о взаимодействии
В мероприятии приняли участие руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков и генеральный директор ППК «РЭО» Денис Буцаев.
«Росавтодор уже давно занимается мероприятиями, связанными с применением вторичных материалов в дорожном строительстве. Например, при капитальных ремонтах для повышения надежности дорожных одежд и самого покрытия, мы широко используем технологии сохранения старого асфальтобетона. Сейчас прорабатывается большой объем нормативно-технической документации, регламентирующей использование старого асфальтобетона в нижних слоях дорожных одежд. Спектр технологий, позволяющих применять вторичные материалы в дорожных работах, очень велик. Этот меморандум – большой шаг к нормированию нашей совместной деятельности, направленной на ресурсосбережение», – отметил Роман Новиков.
Сообщается, что в этом направлении проделана большая работа по совершенствованию нормативно технической базы, многообразие технических и технологических решений, характерных для дорожной отрасли, позволяет использовать при строительстве, капитальном ремонте и эксплуатации дорог существенное количество отходов промышленности. Исключение составляют отходы, имеющие повышенное содержание канцерогенов и радионуклидов.
При проведении дорожных работ также образуются отходы, которые можно использовать вторично. Чаще всего используются материалы, полученные при разборке и ремонте дорожных одежд эксплуатируемых дорог.
На федеральных дорожных объектах применяются технологии виброрезонансной деструктуризации старых цементобетонных покрытий, холодного ресайклинга, а также технология использования фрезерата в виде асфальтогранулята при изготовлении новых асфальтобетонных смесей.
Кроме того, в сфере дорожного строительства находят применение автомобильные покрышки, которые после переработки используются в качестве модификаторов для производства асфальтобетонных смесей.
При этом применение вторичных материалов в дорожной деятельности будет осуществляться при условии сохранения требуемого уровня качества и соответствия требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011).
Меморандум вступил в силу с момента подписания и будет действовать до 21 декабря 2024 года.