Glencore раскрывает планы строительства завода по переработке аккумуляторов в Великобритании
Компания заявила, что объект будет введен в эксплуатацию к середине 2023 года и будет базироваться на предприятии Britannia Refined Metals, принадлежащем Glencore.
Glencore сотрудничает с Britishvolt в этом проекте, который позиционирует себя как «крупнейший британский инвестор в области аккумуляторных технологий и исследований и разработок».
Britishvolt находится на грани получения около 200 миллионов фунтов стерлингов государственного финансирования для поддержки строительства своей новой гигафабрики в Нортумберленде. Ожидается, что завод стоимостью 2,6 миллиарда фунтов стерлингов — одна из крупнейших промышленных инвестиций Великобритании — создаст 3000 прямых рабочих мест.
Предприятие по переработке Northfleet будет перерабатывать весь лом производства аккумуляторов Britishvolt с их Gigafactory, а также литий-ионные аккумуляторы, лом производства аккумуляторов, аккумуляторы для портативной электроники и полные комплекты электромобилей.
Дэвид Брокас, главный трейдер кобальта в Glencore, прокомментировал: «Мы считаем, что возможность использовать операции BRM в качестве передового предприятия по переработке аккумуляторов поможет поддержать развитие отрасли по переработке аккумуляторов в Великобритании. Это также сыграет роль в реализации климатических амбиций Великобритании и Glencore, поскольку мы работаем над достижением нулевого уровня выбросов к 2050 году».
Партнерство также направлено на изучение того, как упростить и сделать переработку аккумуляторов для электромобилей более простой и рентабельной, «увеличив их ценность в цепочке поставок и влияя на законодательство».
По данным Института Фарадея, большое количество литий-ионных аккумуляторов будет доступно для переработки примерно с 2028 года, когда срок службы электромобилей подойдет к концу.
Тем не менее, компания заявляет, что «в настоящее время в Великобритании нет крупных предприятий по переработке, и многие британские производители в настоящее время экспортируют использованные батареи на европейские предприятия для переработки».
Данные Greenpeace также предполагают, что около 12,85 млн тонн литий-ионных аккумуляторов для электромобилей будут отключены в период с 2021 по 2030 год.
Обе компании уже работают вместе: Glencore поставляет Britishvolt кобальт. Glencore также владеет долей в компании, хотя точная ее стоимость неясна.
Тимон Орлоб, глобальный операционный директор Britishvolt, сказал: «Переработка является ключом к успешному переходу на энергию и всегда была важной частью бизнес-модели Britishvolt.
«Мы искали идеального партнера, который поможет запустить индустрию переработки аккумуляторов в Великобритании, и компания Glencore, входящая в список FTSE 100, обладает богатым историческим опытом в области переработки. Это поможет нам создать действительно устойчивую цепочку создания стоимости аккумуляторов, создать рабочие места и разработать новые технологии переработки аккумуляторов. И Britishvolt, и Glencore полностью привержены сокращению выбросов углерода по всей цепочке поставок».