Отходы.Ру
https://www.wasma.ru/ru-RU/exhibitors/book.aspx?utm_source=waste.ru&utm_medium=Media&utm_campaign=barter

В ТПП РФ обсудили утилизацию вышедших из эксплуатации транспортных средств

Разместил Редактор в 17.12.2021 (151 прочтений) Вторичная переработка
16 декабря 2021 г. в Москве состоялось совместное заседание Ассоциации НСРО «РУСЛОМ.КОМ», Комитета ТПП РФ по развитию экономики замкнутого цикла и Комитета по переработке отходов и вторичным ресурсам «Деловой России» на тему «Реформирование сферы утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств в России».


Директор Ассоциации НСРО «РУСЛОМ.КОМ» Виктор Ковшевный рассказал об основаниях для реформирования сферы утилизации ВЭТС. Он отметил, что авторециклинг является одной из важных задач экономики замкнутого цикла. В частности, перечень первоочередных мероприятий по совершенствованию нормативно-правового регулирования обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов на 2021-2023 годы, утвержденный заместителем председателя Правительства РФ Ю. Борисовым, ставит одной из целей увеличения ломосбора. Ассоциация НСРО «РУСЛОМ.КОМ» направила в Минпромторг рекомендации по развитию утилизации ВЭТС, как один из путей. Он также отметил, что рынок старых автозапчастей, снимаемых с автомобилей не отрегулирован должным образом.

Виктор Ковшевный также отметил, что развитие отрасли авторецклинга позволит эффективнее бороться со свалками, а также уменьшить количество загрязнений, производимых старыми автомобилями. Согласно исследованиям, проведенным Ассоциацией, своевременный вывод старых автомобилей из эксплуатации будет ежегодно спасать около 7000 жизней и уменьшит количество аварий на 200 тысяч. Также, по его словам, создание сферы утилизации ВЭТС позволят стимулировать развитие и обновление российского автопарка.

Александр Кобенко, председатель комитета Деловой России по переработке отходов и вторичным ресурсам, член совета директоров АО «АКРОН ХОЛДИНГ» в своем выступлении рассказал об опыте реализации программы автоутилизации 2014 года и о предложениях, необходимых для создания эффективной отрасли утилизации ВЭТС, таких как: гармонизация с РОП и закрепление на законодательном уровне возможности выбора способа утилизации ВЭТС; создание единого реестра утилизаторов ВЭТС; упорядочение вовлечения и учета б/у запчастей в соответствии с международной практикой; расходование утилизационного сбора и вовлечение в программу утилизации автохлама возрастом до 2012 года; реализация пилотных проектов высокотехнологичной утилизации ВЭТС; перенаправление потоков ВЭТС на площадки легальных утилизаторов; создание единой базы автопарка России и ВЭТС с целью минимизации повторного вовлечения ВЭТС в действующий автопарк.

Николай Малых, генеральный директор компании «НОРДВЕСТСКРАП», входящей в группу компаний «ИНТЕРВТОРРЕСУРС», рассказал о собственном проекте создания предприятия по утилизации отходов, в том числе ВЭТС. Он обратил внимание на то, что чрезмерные лицензионные требования затрудняют создание компаний, занимающихся утилизацией и имеющих необходимое оборудование. Он также предложил внести дополнения в законодательство, заключающиеся в том, что компаниям будет требоваться не только наличие оборудования для утилизации автомобилей, но и наличие договоров с утилизаторами таки отходов, как шины, пластик и т.д.

Игорь Адабир, коммерческий директор Орис Пром, отметил, что металл составляет 46% автомобиля, и рекомендовал обратить внимание на то, что остальные компоненты, такие как резина, пластик, кожа, полиэтилен и другие также должны быть утилизированы, а не захоронены на полигоне. По его мнению, только в этом случае утилизация может считаться эффективной, но государству при этом следует оказать утилизаторам поддержку, поскольку обращение с такими побочными отходами зачастую экономически невыгодно.

В качестве следующего шага участники встречи обозначили совместную работу над стратегией повышения эффективности в сфере авторециклинга с подготовкой проектов изменений в нормативно-правовую базу.

Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -