В Новосибирске развивается мусорный кризис
Забастовку объявили сотрудники компании «ЭкоТранс-Н», вывозящей мусор по договору с регоператором «Экология-Новосибирск» с правого берега Новосибирска, части Ленинского района и из города Оби. В конце прошлой рабочей недели мусорщиков лишили 80 единиц современной спецтехники, каждая единица которой способна перевозить до 17 кубометров отходов за раз. Вместо этого предложили 30 КАМАЗов и другой техники, рассчитанной на меньший объем отходов. По словам водителей, кому-то из них достался даже ЗИЛ-130 1980-х годов выпуска.
Мусорщики попробовали поработать на этой технике. По их словам, из-за плохого оснащения и небольших габаритов новых машин их рабочий день растягивался до 18–20 часов в сутки — быстрее вывезти мусор не получается. В обычное время они укладывались в рабочий день — с 6 утра до 18 вечера.
Во вторник, 19 апреля, часть сотрудников отказалась приступать к работе, на следующий день забастовка продолжилась. Примерное число участников рабочего протеста — 100–150 человек. В числе требований бастующих, помимо возвращения техники, фигурирует и повышение зарплат. Она, как говорят сотрудники, не индексировалась уже три года. Как результат, средняя зарплата водителя сейчас составляет 45–48 тысяч рублей, грузчика — 17 тысяч рублей, оператора — от 26 тысяч рублей. Некоторые дополнительные суммы они набирают премиями и переработками.
Современную технику «ЭкоТрансу-Н» предоставляла ГК «Арктика Сити» по договорам лизинга — своего автопарка у компании нет. Как объяснила НГС «Арктика Сити», договоры аренды машин прекращены из-за невыплаты платежей в течение полумесяца. Должником по этим платежам группа компаний называла ГК «ВИС», чья дочерняя компания — «Экология-Новосибирск» — является региональным оператором по обращению с ТБО в регионе.
При этом с февраля в отношении «Экологии-Новосибирск» из-за гигантских долгов введена процедура наблюдения. Ее общий долг составляет более 2 миллиардов рублей, 700 миллионов из них — перед ГК «Арктика-Сити», которая и предоставляла «ЭкоТрансу-Н» транспорт в лизинг. Гендиректор «Экологии-Новосибирск» Лариса Анисимова рассчитывала, что процедура наблюдения позволит обеспечивать «бесперебойную операционную деятельность», а также вовремя платить зарплату сотрудникам и обеспечить работу с потребителями.
Как сообщает пресс-служба «Арктика Сити», работа комплекса приостанавливается с 20.04.2022г., фактическая мощность предприятия более 120 000 м3 в год.
Как уточняет "Арктика Сити", с ноября 2020г. вывозом ТКО (в том числе и раздельно собранных отходов) со значительной части Новосибирска по договору с региональным оператором занималась компания ООО «ЭкоТранс-Н». Не имея своего автопарка, большую часть транспорта ООО «ЭкоТранс-Н» арендует. В конце прошлой недели арендодатели получили уведомление о том, что «ЭкоТранс-Н» не будет выполнять свои обязательства, т.к. необходимо оплатить прибыль ГК ВИС, учредителю «Экология-Новосибирск». Данное уведомление не получило понимания со стороны арендодателей. В связи с этим утром в субботу более 80 машин остановили сбор отходов в Новосибирске и Новосибирском районе. Имеющихся машин у перевозчиков недостаточно и было принято решение об остановке сбора РСО.
Представители «Арктика Сити» прогнозируют дальнейшее ухудшение ситуации с вывозом ТКО и разрабатывают комплекс мер по сохранению сортировочного комплекса и контейнерного парка.