Покупатели предпочитают пищевую упаковку, которую они считают экологичной
Предыдущие исследования приемлемости различных упаковочных материалов часто фокусировались на нескольких альтернативах упаковки. Например, респонденты могли выбирать только между обычным и биопластиком. Последний представляет собой группу пластмасс, которые являются биоразлагаемыми и/или изготавливаются из возобновляемого сырья. «Более широкий выбор, который также включает, например, неупакованные продукты, до сих пор недостаточно учитывался в исследованиях», — говорит экономист Себастьян Райн. Таким образом, в новом исследовании респонденты могли выбирать между различными вариантами продуктов с разной упаковкой, которые также различались по цене, как при совершении покупок в супермаркете. Кроме того, их попросили ранжировать упаковочные материалы в соответствии с их "устойчивостью" и предоставлять информацию о своих знаниях об отдельных упаковочных материалах и своих пожеланиях относительно упаковки продуктов при совершении покупок каждый день.
Неупакованные продукты были особенно популярны, но вторичная пластиковая и бумажная упаковка также предпочтительнее обычного пластика. «Опрошенные нами потребители были вполне готовы тратить больше денег на альтернативы обычной пластиковой упаковке, если они считали ее более экологичной. Даже если, как в случае с неупакованными продуктами питания, они получали за нее меньше», — говорит доктор. Катрин Стрэтер. Также было показано, что восприятие респондентов не обязательно соответствует современным научным знаниям по данному вопросу. Основная проблема здесь заключается в том, что нет единого мнения относительно того, какой упаковочный материал на самом деле является устойчивым. Здесь исследователи видят ответственность науки и политики за внесение ясности.
Биопластик показал себя в опросе особенно плохо, несмотря на то, что предыдущие исследования показывали обратное. Респонденты заявили, что слишком мало знают о материале и его свойствах. «Наши результаты показывают, что термин «биопластик» с большей вероятностью будет ассоциироваться с продуктом, который так же вреден для окружающей среды, как и обычный пластик», — говорит соавтор исследования Кристоф Херрманн.
По словам команды, результаты также являются важными отправными точками для розничной торговли: «До сих пор многие компании предполагали, что их клиенты не готовы платить больше денег за более экологичную упаковку. Во-первых, мы не можем этого подтвердить. Скорее, мы видим : Недовольство пластиковой упаковкой огромно, и в ней заложен большой потенциал», — заключает Райн.
Исследование, проведенное группой Галле, дает много указаний, но не является репрезентативным для Германии. Можно ли обобщить результаты для всей популяции, необходимо будет проверить в контексте дальнейших исследований.